воскресенье, 04 сентября 2022
(Доношу недонесенное)
Наконец дошли руки написать кое-какие выводы про эти ваши ролевые игры. Да-да, кто пишет простыню через месяц после игры - тот я.
Итак, я первый раз в жизни играла подростка на полигонке. В словесках у меня их было пруд пруди, но словески - совсем другое. Там мир крутится вокруг персонажа игрока, кем бы он ни был. А на полигонках я обычно беру кого-нибудь повзрослее и посерьезнее.
Штош. Опыт интересный. Возможно я его повторю, хотя первое время думала, что больше никогда. И это несмотря на то, что мне понравилось. Поняла я примерно следующее.
читать дальшеПочему ребенка играть сложно.
1. Если игра не про детей, то ребенок находится заведомо на периферии сюжета, и его возможности влезть в этот самый сюжет сильно ограничены. Он находится в заведомо подчиненном положении и зависит от взрослых. Мир взрослых для него закрыт или слегка приоткрыт, и влезть в него не получится. Да, со стороны, на других играх, я видела, как персонажи-дети существенно влияли на мир или даже тащили главный квест. Но для этого мастерами должно быть заранее подготовлено пространство. Да, ребенок может на что-то повлиять. В принципе любое действие, даже случайное, может перевернуть все особенно на мелкой игре. Но это влияние по большей части выражается в том, что ребенок что-то сделал, а взрослые отреагировали. То есть ребенок выходит на первый план весьма редко и быстро с него выпадает обратно в статисты.
2. С плохими игроками плохо, но хорошими игроками - тяжко. Для персонажа-взрослого, если речь не идет о каком-нибудь трындецовом обществе, очевидно, что ребенка надо защищать и не пускать во всякий сомнительный движ. Совершенно нормально и адекватно, что никому не нравилось, когда мой шестнадцатилетний пацан с мечом наперевес и еще двумя такими же долбоклюями летел на любую монстру или шел исследовать гнездо унголов. При этом мне, как игроку, было не прикольно, что я не могу сделать практически ничего, ведь меня постоянно отсылают подальше. С другой стороны, если бы соигроки внезапно забыли о том, что перед ними подросток, это получилось бы против логики бы было плохой игрой. Итого способов найти себе движ мало, и окружающие активно этому мешают.
3. С хорошими игроками тяжело и в плане социалки. Они не забывают о том, что перед ними ребенок, а большинстве случаев, у ребенка и взрослого довольно мало общих тем и точек соприкосновения. Можно ребенка учить, можно ему советы давать и наставлять, можно с ним поиграть даже - но все равно это краткий эпизод. Ребенок нуждается в том, чтобы его поиграли, а у соигроков еще свои дела есть.
Как с этим бороться.
Не преодолевая сопротивление окружения, ребенок может только вариться в своем мирке другими детьми. Для кого-то это классный вариант, но я категорически не играю мебель. Поэтому я нашла для себя, пожалуй, единственный работающий способ поиграть.
Бунтовать. Бунтовать на все деньги, плевать на правила и авторитеты и наглеть как можно сильнее.
Ребенок может стать героем собственно истории, но для этого он должен стать проблемой окружающих и затычкой в каждой бочке. Ломиться во взрослый мир всеми силами. Даже если выгнали десять раз, приходить назад как кот из песни. Создавать проблем и заставлять окружающих думать, где ты и что с тобой. Потому что а вдруг ты прямо сейчас творишь крайне опасную дичь. Для этого крайне опасную дичь нужно творить нон-стопом.
Также помогает общать все живое, даже то, что по идее должно вызывать благоговейный трепет про появлении в радиусе километра. Наоборот, чем наглее поступок, тем интереснее на него реакция. Спросить Финрода прямо на пиру, отвлекая от общения с другими лордами, знает ли он "зверя дыракона", было определенно отличной идеей.
Также очень помогает максимализм. Подростку свойственно проявлять эмоции громко, ярко и крайне категорично. Мне казалось, местами мой персонаж все-таки выходит неуравновешенным дебилом, но это работало. Опять же, на эмоциях можно сотворить еще больше дичи.
Иногда мне казалось, я раздражаю соигроков по жизни, и меня хотят отправить подальше уже просто чтобы не надоедал.
Словом, играть неуправляемого бунтаря - это пока единственный найденный мной способ поиграть. Во всех остальных случаях слишком велик риск так и просидеть всю игру в сторонке.
К счастью, такой типаж мне нравится, и я получила немало удовольствия.
Впрочем, у игры ребенком есть и несомненные плюсы.
Почему ребенка играть классно.
1. Можно играть в пресловутый максимализм и не быть придурком. Вернее, персонаж-то придурок, а вот игрок - нет. Если хочется, чтобы каждый момент был ярким, чтобы все недруги были страшными-ужасными, все друзья закадычными, а любовь - непременно до гроба и за гробом, то роль подростка отличный выбор. Каждое действие и событие имеют вес, смысл и значимость. Ничего не просто так, все максимально выпукло. Что драма, что приключения, что дикий угар - все веселее, если ты мелкий. Главное поймать волну и не выпадать.
2. Ребенку меньше можно, но парадоксальным образом больше можно. Конечно, здесь многое зависит от сеттинга, но, вероятно, ребенку простят те нарушения правил, которые не простили бы взрослому. Наглость ребенка во многом проистекает из наивности, незнания и излишне эмоциональности. Например, когда взрослый дерзит власть имущим - это просто хамство и грубое нарушение субординации/традиций, а если ребенок - это может быть Поступком. Опять же, заобщать кого угодно на тему "покажи, научи, объясни" - естественно, а не глупо или нагло.
3. Никаких провисов, если ты не хочешь провисов. Придумать себе движ на пустом месте - просто, логично и добавляет изюминку к отыгрышу. Нечего делать - придумай игру, почему бы нет?
4. Минимальная личная ответственность. Ребенок не отвечает в полной мере даже за самого себя, не то, что за окружающих. Даже если после твоей выходки за тобой гоняется половина полигона - твоя ответственность все еще не так уж велика. Нарваться на серьезные последствия действительно сложно. Хорошо стыкуется с пунктом 2, но для меня это отдельный плюс. Обычно я по игре обязательно кем-нибудь рулю, а тут прямо душой отдохнула.
Итого опыт получился весьма ценный и скорее позитивный, потому что я изначально и ехала жечь на все деньги и творить дичь. Как играть более спокойный типаж - не знаю. Но угадала я весьма удачно.
@темы:
РИ,
размышления,
дыбр
Не люблю играть детей, но изредка люблю сыграть пубертатного тинейджера на игре, где в фокусе именно сообщество подростков (школа/лагерь). именно ради эмоций и максимализма, когда всё - первое и потому острее переживается: первая дружба, первая любовь, первый кризис самоидентификации, первые потери и предательства, первый выбор своего будущего... обычно эта яркость эмоций надолго запоминается.
Mark Cain, у меня была возможность игры в своем кругу, и в принципе это могло быть даже прикольно. Но я вообще не могу играть в маленький локальный движ, который не выходит никуда за пределы одной кучки. Так что приходилось вышибать рамки лбом с разбегу))) Но, надо сказать, мне поигралось, и эмоции были действительно яркими.
Здесь надо добавить еще, что сама возможность побыть мелким весьма кайфова)))
Когда сын мне и другим помогал через болото переправляться по бревнышку (какой-то заросший тиной ручей, который надо было перейти по поваленному дереву), я прям такая про себя "о, мужика вырастила!"