Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Задумалась, какие из своих фичков я могла бы назвать лучшими или просто дорогими сердцу. И вот что забавно, большинство из них – рейтинга R и выше. И я о кровькишках, а не об откровенных сценах. В остальных жесть описана либо неграфично, либо происходит где-то за кадром, но влияет на героев. Или это психологическая жесть. К милоте я по определению отношусь менее серьезно и даже вспомнить из нее могу меньшую часть.
Интересно, почему так. Наверное, меня иначе не получается создать должное эмоциональное напряжение. Если герои не оказываются в экстремальных условиях, и никого из них не порвало на британский флаг – то вроде и неинтересно как-то.
При этом в чужих произведениях жесть не является обязательным условием, чтобы мне понравилось. Наоборот даже, я весьма привередлива к чужой жести, и она запросто может испортить впечатление от в остальном годного текста.
В принципе критериев хорошей жести у меня всего три.
1. Жесть должна впечатлять. Стемная хтонь должна быть стремной, отвратительные подробности отвратительными, трындец должен вызывать желание пойти нервно покурить.
2. Жесть должна быть осмысленной и написанной не просто ради себя самой.
3. Жесть должна вызывать отвращение к содержанию, а не к автору. Она должна создавать впечатление, что автор понимает, о чем пишет. Но не впечатление, что он нездраво смакует подробности и наслаждается каждыми выпущенными кишочками.
А как вы относитесь к жести в текстах? Какая жесть для вас хорошая, а какая – фу?
Интересно, почему так. Наверное, меня иначе не получается создать должное эмоциональное напряжение. Если герои не оказываются в экстремальных условиях, и никого из них не порвало на британский флаг – то вроде и неинтересно как-то.
При этом в чужих произведениях жесть не является обязательным условием, чтобы мне понравилось. Наоборот даже, я весьма привередлива к чужой жести, и она запросто может испортить впечатление от в остальном годного текста.
В принципе критериев хорошей жести у меня всего три.
1. Жесть должна впечатлять. Стемная хтонь должна быть стремной, отвратительные подробности отвратительными, трындец должен вызывать желание пойти нервно покурить.
2. Жесть должна быть осмысленной и написанной не просто ради себя самой.
3. Жесть должна вызывать отвращение к содержанию, а не к автору. Она должна создавать впечатление, что автор понимает, о чем пишет. Но не впечатление, что он нездраво смакует подробности и наслаждается каждыми выпущенными кишочками.
А как вы относитесь к жести в текстах? Какая жесть для вас хорошая, а какая – фу?
Тут прям подпишусь. следует называть вещи своими именами - пытки пытками, изнасилование изнасилованием, например. а не пытаться представить это как что-то другое. даже если у автора кинк (никого никогда не осуждаю за кинки) - пусть имеет смелость сказать, что у него кинк на насилие. и сделать соответствующие предупреждения к тексту.
И читать я предпочту то, что даёт понять, что жесть - это жесть. но без излишнего нагнетания со слезовыжиманием и заламыванием рук. если мне пять раз повторить, как все побольнее обстрадались, мне надоест. а если талантливо показать обыденность жести и то, как она влияет на персонажей... да, может пронять.
Написать трэшанину с физическим и психологическим абьюзом я могу, если очень попросить. вернее, мог, потом таки сломался и начал отказываться. поскольку это сильно выжирает - персонажей всё-таки пропускаешь через себя, причём персонажей по обе стороны батона.
Дважды писал рейтинг за неграфичный каннибализм) но на ту же ФБ писать дженовый рейтинг - замучаешься, вечно могут сказать, что рейтинга недостаточно. так что смотришь и думаешь - да лучше бы они просто потрахались))
Я имела виду другое, как раз нагнетание и смакование каждой сцены. Не могу привести примеры из фикла, поэтому приведу пример из классики. В нежной юности я дико тащилась по Ремарку, да и сейчас его обожаю. А там и кишки на колючей проволоке, и солдат, который ухаживает за раненым товарищем, чтобы потом забрать его ботинки. Меня так проняло, что прямо ух. Сразу после Ремарка мне попались "Севастопольские рассказы" Толстого, и я хотела блевать в пакетик на каждой странице. Потому что автор буквально втирает в читателя картины пиздеца и выжимает его на эмоции, как белье после стирки. Вот посмотри, как ужасно выглядит мужик с гангреной, он так воняет, он так страдает, посмотри, ах, какая жуть, ммм... оооо.... Хоть бы кто в далеком прошлом заставил автора вынуть руки из-под стола, чесслово.
Но да, абьюз, насилие и прочий пипец, замаскированный под романтику и "вы не понимаете, это другое" - тоже бесит. Правда, такое просто скорее закрою и не дочитаю.
Да-да, Ремарк - это как раз то, что про обыденность пиздеца. тем и цепляет. а нарочитое размазывание кровищи вызывает только обратный эффект - отторжение вместо сочувствия. из фичков я тоже примеров не приведу, ибо почти не читаю фичков - только то, что в ленту падает, ну и по ФБ иногда пробегаюсь, - но и в фэнтези/фантастике, и в азиатских новеллах есть примеры и того и другого.
Азиатские новеллы все еще мимо меня, а вот в фентезятине - да, есть, и это грустно. А еще есть типа суровый реализм, когда автор настолько обильно поливает повествование кровью и говном, что те перестают восприниматься вообще.
Да, в подростковом возрасте оно все иначе воспринимается. В основном я слышала про два типа реакций: от так сильно впечатляет или ровно наоборот. Еще мало знания и опыта, чтобы понять степень жести, поэтому кровькишки органично вписываются в картину, и нигде не ёкает. У меня так в детстве в Песнью о Роланде было.
Ну вот за селфхарм докапывались, помнится)
А Песнь о Роланде я обожал в детстве, даа...)
Гэллиан, вот не делал так, разве что смотрел. А, видать, зря)))