воскресенье, 03 июля 2022
В прошлые выходные, маленькой павильонкой. Кроссовер всего со всем, персонажи, погибшие в своих мирах, попали в некое пространство-перекресток и там существуют со смутной надеждой выйти или попасть куда-нибудь попаданцем. Были представлены персонажи Толкина, китающие летайцы, что-то анимешное, сиды/ши, мир Гарри Поттера и еще что-то неопознаваемое.
И играла я там, внезапно, Арэдэль. И было очень даже хорошо.
Правда,за пару дней до игры пришлось заморочиться. Во-первых, оказалось невероятно сложно стрельнуть по толчкам хотя бы условно белый прикид, потому что идиотов, которые ездят на полигон в белом, исчезающе мало. Во-вторых, я убила всю свою ролевую обувь, и мне пришлось в вечер перед игрой... стричь зимние сапоги. А что, красивые, подходят, но на меху. А обувь на меху я все равно не ношу. Много мата, вся комната в ворсе, а стелька все равно не отклеилась и не постриглась. Пришлось терпеть. Но оно того стоило.
Сумбурные впечатленияЯ не кабинетчик/павильонщик, предпочитаю игры побольше, где есть сюжет, экшОн и можно бить людей палкой. Так что игра-перекресток про чистый ОБВМ, где основная фишка в социалке, вызывала у меня немало сомнений. Кроме того, персонаж был собран на коленке. Про Аредэль у меня очень мало хэдканонов, она точно не из тех персонажей, о которых я много думала. Но я впрыгнула в последний момент, практически ничего не зная о других фандомах, а завязка с мужем и сыном казалась очень вкусной. В общем, я ничего особенно не ждала и вполне предполагала вариант, что буду несколько часов сидеть красивая и пить кофюшко.
Но как бы не так…
Это с порога оказалось очень атмосферно и замесно. Потеря памяти позволила красочно офигевать и первое время ходить с круглыми глазами в поисках хоть кого-то и чего-то знакомого. Родные-знакомые нашлись – и понеслось. Память я себе вернула немного «читерски», слишком быстро, но иначе не получилось. В принципе я изрядно пренебрегала правилами, забывая и вспоминая то слишком рано, то слишком поздно – но так выходило интереснее.
Я задумывала Ириссэ резкой, прямолинейной до невыносимого, не умеющей держать язык за зубами. А еще сочетанием мудрости, тараканов голове размером с Тангородрим и доброго сердца. А еще она безмерно любит свободу и готова расшибиться за право на нее – свое и чужое. Ей тяжело признавать ошибки, а еще труднее говорить о них, зато обвинять других она горазда.
С Эолом планировался махровый семейный трындец. Он пытается ее контролировать, она обвиняет его во всех грехах, он ее, впрочем, тоже. И все это при сыне, потому что заткнуться и промолчать не могут оба.
Так и вышло, да не совсем.
Ириссэ узнала сына, с порога высказала мужу, какой тот мудак, а потом у нее случился Куруфин.
«Никогда не становись менестрелем. Твой рассказ похож равно на трагедию и фарс»
И с этого момента информация лилась непрерывным потоком. Больно. Жутко. Непонятно. Или смешно. Или слова казались полной бессмыслицей. Ириссэ так много пропустила, и мир после ее смерти настолько изменился, что сказанное казалось дурным сном.
Сначала ей хотелось плакать, затем – смеяться, зло и нервно. А потом ей стало спокойно. Нет, не плевать, но не осталось сил на эмоции. Жизнь, к которой она уже непричастна, текла сквозь нее, оставляя мозаику картин. Этакий маленький персональный Мандос, где слова заменили гобелены. Постепенно она перестала обвинять. Какой толк в этом, когда все уже закончилось? Нет смысла делать больнее, лучше пытаться помочь.
Она не могла понять только злые слова в адрес сына. Ириссэ не хотела слышать от других, что же ужасное сделал Ломион, а тот молчал довольно долго. Она не торопила, но наконец не выдержала.
Так получился один из самых прекрасных разговоров за эту игру.
- Я перережу глотку всякому, кто посмеет оскорбить тебя. И заранее прощаю тебе все, что бы ты ни сделал.
И Ломион рассказал. Сдержать слово оказалось безумно трудно. Ириссэ хотелось ударить его. Или умереть на месте, чтобы не осознавать услышанное. Или каким-то чудесным образом сделать так, чтобы всего этого не было. Чтобы ее сын не стал предателем. Чтобы это прошлое исчезло, как исчезают воспоминания на перекрестке. Но как можно нарушить данное слово?
- Живи с этим и искупи то, что сделал. Спаси больше жизней, чем погубил.
А потом было невероятно прекрасное семейное стекло. Ведь кто виноват в том, что сын не смог противостоять Тьме? Вечно недовольный отец, называющий его Маэглина недостойным, и мать, рассказывающая сказки, в которых ему не нашлось места.
Им троим нужно было умереть, чтобы поговорить и наконец осознать себя настоящей семьей.
Здесь надо сказать еще и о чудесных историях. О летающих китайских мечах, мудрых водяных драконах, невероятных технологиях и о мире, где один человек написал книгу об истории Арды.
Ириссэ узнала, что назад дороги нет, и захотела прочесть ту самую книгу… она не знала, что отправляется в Магическую Британию. Эол пошел с ней, а Маэглин остался, чтобы найти дорогу домой и пожить другую жизнь.
Каждый разговор не перескажешь, а волшебно прекрасных моментов было много. В целом игра действительно – про чудо. Большое или малое, которое случается со всеми. Про возможность понять, переосмыслить и сделать выбор. Про жизнь, не заканчивается, просто становится иной.
Мне зашло. Очень-очень зашло.
@темы:
РИ,
толкин,
дыбр