14.08.2019 в 05:30
Пишет
Анкорина:
Флешмоб по географии внутреннего мира
Куда пойти почти в любом городе, каждый турист сам может погуглить, исходя из собственных предпочтений. Но ни один путеводитель не покажет возможно самые важные для нас места - те, ради сохранения и наполнения которых мы отправляемся едва ли не во все путешествия в нашей жизни, куда мы можем попасть в любой момент, и не одно их посещение не будет похоже на предыдущее.
Этот флешмоб заключается в том, чтобы вспомнить и поделиться с другими теми местами, которые присутствуют в нашей душе так же явно, как и настоящие достопримечательности. Эти места могут являться во снах или быть просто символом, образом того, чем наполнена наша жизнь. Рискнем составить Топ-5 лучших уголков своего внутреннего мира?
URL записиЧто-то получилось многабукав, поэтому буду заполнять моб постепенно.
1. Крепость в горах.читать дальшеОна возвышается на крутом перевале среди серых скал. Горы вокруг отвесные, изломанные, поросшие сосновым лесом. Но крепость стоит выше, на самой границе снегов. Камень ее белый, настолько, что сливается со снегом. Больше всего она напоминает эльфийские крепости из Арды. Несколько колец высоких стен, внутренние выше внешних. Центральная башня, довольно узкая, вздымающаяся так высоко, что соперничает с горными пиками и напоминает гордо устремленное к небу острие копья. Крепость функциональна и продуманна, но при этом прекрасна. Тонкими плавно изогнутыми ребрами выдаются вперед контрфорсы, Узкие окна-бойницы забраны великолепными витражами, могучие башни, сокрушить которые не смогут и самые мощные орудия, кажутся легкими и будто бы парящими в воздухе. Эту крепость создал военный гений - и вдохновенный творец.
Стража Крепости всегда на чеку, крепость живет в напряженном ожидании, готовая стойко противостоять любой угрозе. Однако это место не только для обороны, но и для жизни. Ее широкие, окованные сияющей сталью ворота открываются каждому, кто приходит с добрыми намерениями. Ее обитатели суровы, и каждый из них - воин, прошедший множество битв. Они видели самый страшный кошмар и не раз смотрели в глаза неминуемой смерти, и оттого безмерно любят жизнь, ценят ее простые радости.
Здесь тебя встретят как дорогого гостя. По широким мощеным белым камнем улицам тебя проводят в главную башню. Ты пройдешь мимо дивных статуй героев прошлого, настоящего и будущего, мимо висящих вдоль стен знамен всех времен и миров, мимо картин и гобеленов, открывающих глазу целые истории былых и грядущих триумфов и трагедий. И наконец ты достигнешь каминного зала, обширного, не слишком ярко освещенного и неизменно уютного. Здесь по стенам висят оружие и охотничьи трофеи, на полу лежит шкура гигантского чудовища, словно ковер, занимающий почти все пространство. Кроме того, здесь много стеллажей с книгами на любой вкус. Ты можешь провести здесь много вечеров, неспешно попивая крепленое вино, греясь у огня, слушая и рассказывая истории. Ты можешь петь и и слушать музыку, можешь просто молчать, вглядываясь в огонь, который никогда не гаснет. Но когда ты захочешь побродить по крепости, ее обитатели предупредят тебя, чтобы ты был осторожен. Но ты не послушаешь доброго совета, ведь здесь, в обиталище настоящих героев, так не хочется быть осторожным.
И тогда ты поймешь, что Крепость внутри гораздо больше, чем снаружи. Ты будешь бродить по залам, по крытым переходам между кольцами стен, и сам не заметишь, как каменная кладка сменится проклепанными листами адамантия. А потом - снова камень, но серо-желтый. И он скоро сменится конструкцией им металла и пластика. Защитники Крепости останутся теми же, но оружие и броня каждый раз будут другими. Ты посмотришь в глубины мрачной пещеры с высоты титанической перевернутой громады Шадденхольда, а затем зажмуришь глаза от переливов неестественных, невозможных цветов неба над касрами Кадии. Под палящим солнцем пройдешь по стенам Акры, а затем почуешь холодный, пахнущий морской солью ветер, овевающий башни Даннотара.
Все твердыни всех времен и миров сходятся здесь. И велико будет твое искушение взять в арсенале оружие, что придется тебе по руке, и встать на стенах рядом с воинами Крепости. Но сможешь ли ты уйти своей дорогой после этого? Вряд ли. Скоро ты станешь одним из них, и в зале главной башни появится еще одно знамя.Следующий пункт относится не столько к моему внутреннему миру, сколько к моему творчеству. Я люблю описывать трэш, хоррор, военные будни, всевозможных чудовищ и просто всякую жуть. Некоторые говорят, что у меня это даже неплохо получается.
И должно же быть место, откуда это все приходит.2. Поле боя/Долина кошмаровчитать дальшеИногда воины Крепости покидают стены своей твердыни и спускаются с гор в это мрачное место.
Если ты отправишься с ними, то перед тобой предстанет Поле боя. Огромная пустошь под грозовым небом, где ни на жизнь, а на смерть схлестнулись армии. Что это за место и что это за армии? Ты не узнаешь, где ты окажешься. Рокруа, Верден, Канны? А может Истваан, Ард-Гален или Хотт? Не важно, что в руках у воинов - каменные топоры, мечи, винтовки или плазмоганы. Эта битва будет длиться и длиться, тени воинов других миров и эпох будут стоять за твоей спиной. Поддерживая и направляя в новую атаку. Этот чудовищный круговорот крови и смерти захватит тебя, наполнит сердце яростью и азартом. Ты отринешь всякий страх и будешь рубить, колоть и стрелять, не разбираясь, кто в строю противника. Может быть, это мерзкие чудовища. Может, представители чуждой тебе расы. А может, такие же люди, как ты, просто над ними реют чужие штандарты. Ты будешь мчаться вперед, стараясь не смотреть и не думать, как твои сапоги впечатывают в грязь останки твоих же товарищей. Ты будешь неделями лежать в перемешанной с кровью и нечистотами грязи в холодной траншее, моля всех известных тебе богов, чтобы очередным снарядом разорвало не тебя. Ты будешь стоять, уперев в землю пику, пока на тебя мчится вражеская конница. Ты сольешься сознанием с чудовищной боевой машиной, чьи орудия способны стирать в пыль города, но против тебя встанут еще более пугающие порождения войны.
Ты придешь сюда полным надежд на героические свершения, и ты получишь и славу, и признание. Но по-настоящему ты будешь счастлив, когда уйдешь назад, под защиту стен Крепости. И будешь пить и смотреть в огонь, желая забыть, пытаясь убедить себя, что все закончилось. Но в конце концов поймешь, что часть твоей души навсегда осталась на Поле боя.
Ты скажешь, Поле боя ужасно? Ты переменишь свое мнение, если однажды придешь сюда один. Тогда перед тобой предстанет не открытая всем ветрам пустошь, усеянная бесчисленными костями, перерытая траншеями и превращенная в лунный ландшафт бесконечным артобстрелом. О нет, ты увидишь нечто гораздо худшее.
Здесь царит вечная ночь, холодная, безлунная и беззвездная. Над погруженной в глубокую тень долиной лежит серый сырой и промозглый туман, такой густой, что не видно и пальцев вытянутой руки. Холод и сырость забираются под одежду, крадут остатки тепла, заставляя кожу покрываться мурашками. В тумане тонут звуки, гаснет и чахнет свет, а воздух пахнет страхом. Это место пробудит самые потаенные твои кошмары, вытащит из глубин подсознания самое жуткое и отвратительное, то, от чего ты просыпаешься в холодном поту и долго не можешь прийти в себя. Туман прилипнет к коже и к душе, заставит тебя мелко дрожать от стылого, тоскливого ужаса.
В глубинах Долины кошмаров тебя поджидают чудовища. Все, что мог и не мог породить человеческий разум, самый жуткие, самый злобные, самые омерзительные твари подкрадываются к тебе, чтобы разорвать на части. С их клыков, когтей и жвал капает яд, обещающий мучительную смерть. Их поступь тиха, а туман прячет их от тебя до того мига, пока не станет поздно.
Кое-где протянулись липкие тенета гигантских пауков, которые парализуют тебя своим ядом, а затем подождут, пока твоя плоть размягчится, и выпьют тебя, как изысканный коктейль. Некоторые места Долины топкие, и в трясине тебя поджидают твари еще более страшные. В гнилых протоках скользят многометровые многоножки и змеи. Их окружают полчища мелких гадов и насекомых, и если ты увязнешь и прекратишь движение, они накинутся на тебя огромной массой, заберутся под одежду, в рот и в нос, прокусят кожу и заживо обглодают тебя до костей. Ты сгинешь в топях, и никто не услышит твоих отчаянных криков, никто не спасет тебя и даже не избавит от жуткой агонии.
Там, где земля под ногами твердая и сухая, потрескавшаяся, словно в пустыне, ничуть не безопаснее. Из трещин время от времени сочится отравленный воздух, обжигающий легкие и вызывающий кровоточащие язвы на коже. А в тумане, что здесь из серого делается болезненно-зеленым, бродят ожившие мертвецы, и глаза их горят жестоким колдовским светом.
За пустыней - лес, черный, с больными, скорченными деревьями. Но только не присматривайся к этим деревьям, если хочешь сохранить остатки рассудка. Некоторые из них - вовсе не деревья, а перекрученные куски человеческих тел. Их ветви состоят из плоти и костей, а многочисленные раззявленные рты жаждут сожрать тебя. Сотни злобных глаз будут смотреть на тебя из темноты, наблюдая и выслеживая. Чудовища всех мастей и видов прячутся здесь, они почуют тебя издалека, и они вечно голодны. Они стянутся к забредшему в их владения путнику, окружат его кольцом, и бежать станет некуда. Они намного быстрее и сильнее человека, толстая шкура защищает их от оружия, а их когти способны разорвать тебя одним ударом.
Иногда в тумане ты будешь видеть очертания стенающих, искаженных гримасой нечеловеческой муки лиц. Это души тех, кто погиб в Долине кошмаров и остался здесь навсегда. Они безумны, их существование полно только ужаса и страдания, и их протяжные, полные отчаяния стоны, будут порой звучать у тебя в ушах. Но и эти несчастные не помогут тебе. Они будут звать тебя, но если ты послушаешься, они заведут тебя в самые жуткие и темные уголки, откуда ты не выберешься и скоро станешь одной их этих неприкаянных душ.
Ты погибнешь здесь и станешь частью этого места, еще одной пугающей ноткой в хоре невообразимого ужаса.
Никогда, никогда не ходи в Долину кошмаров. В этом скверном месте нет ровным счетом ничего хорошего. Лучше беги от нее подальше, не приближайся к ней, не слушай рассказы и поскорее возвращайся к своим обыденным делам, пока злобные тени оттуда не проникли в твои сны.
Но если мои слова не убедили тебя, и ты все же решишься, то знай одно. Оставь надежду на помощь, что людей, что высших сил, переступая границу этого проклятого места. Верь лишь в себя, в свои силы и свою храбрость. И помни, всякий страх можно победить, всякую тварь можно одолеть, какой бы опасной она ни была.
И тот, кто пройдет сумрачными тропами Долины кошмаров и не дрогнет, глянув в лицо самым жутким своим страхам, выйдет оттуда во много раз сильнее, чем был. Ведь тому, кто одержал победу над своим страхом, больше нет преград в этом мире.3. НИИ ВСЕГОчитать дальшеВ стороне от Крепости и далеко от Долины кошмаров стоит приземистое угловатое здание НИИ советского образца. Спеши туда, путник, если ты устал от сражений и испытаний. К НИИ ведет хорошая асфальтированная дорога, лишь немного разбитая трещинами и ухабами.
Двери под громоздким козырьком всегда открыты, охранник на КПП отсутствует, и никто из здешних обитателей не вспомнит, был ли он на месте вообще когда-нибудь. У половины нет пропусков, так что отсутствие такового у тебя никого не смутит.
После КПП ты попадешь в просторный холл с вытертым множеством ног мраморным полом и люстрами некоей трудной для описания конструкции. В холле стоит кадка с фикусом - гордостью и объектом коллективной опеки множества сотрудников, так что трогать его не стоит. С другой стороны от главного входа и КПП - выход во внутренний дворик, который, разумеется, превращен в курилку. А курилка - это, конечно же, место, где можно побеседовать за жизнь, поделиться новостями и понять, где же ты оказался.
Впрочем, если ты не имеешь вредных привычек, ты все равно скоро разузнаешь, как здесь все устроено. В холле есть лифт, около которого закреплена высокотехнологичная на фоне советского антуража сенсорная панель. Тебе достаточно только выбрать из бесконечного списка отделов и лабораторий. Или ты можешь вручную набрать, что тебя интересует. Лифт доставит тебя на нужный этаж, а если того, что ты искал, в НИИ нет, то этаж будет пустым, и ты сможешь обустроить его по своему усмотрению.
Да, конечно же, НИИ ВСЕГО внутри много больше, чем снаружи.
Здесь ты можешь заниматься любыми исследованиями, как теоретическими, так и практическими. Ты можешь влиться в какой-нибудь дружный коллектив или основать свой отдел и заниматься тем, чем пожелаешь. Физика, химия, ботаника, компьютерные технологии, филология - что угодно. Можешь основать КБ и строить хоть сельхозтехнику, хоть космические корабли. Можешь изучать реакцию мышей на классическую музыку или исследовать детали любимого литературного произведения. Впрочем, если ты хочешь просто заниматься крафтом или творчеством, у тебя не будет проблем с тем, чтобы получить помещение. Места много, и НИИ легко его предоставляет.
Это целый мир тех, кто творит и исследует, чьи голова и руки не знают покоя, а вдохновение ведет к новым горизонтам. Мир, где более всего ценятся ум и любопытство. Конечно, не все здесь гладко и радужно, случаются и ссоры, и нездравая конкуренция, но нечасто.
Здесь ты можешь встретить что угодно и кого угодно. Если увидишь любимого персонажа из книг, идущего к себе в лабораторию изучать тайны магии - не удивляйся. Может, для него ты тоже странный человек из иных миров? Но ведь жажда творчества и познания куда важнее подобных условностей.
Что еще тебе нужно знать, если ты решил посетить это место? Разве что напомнить: не у всех те же понятия о морали и этике, что у тебя. Кое-что может тебя шокировать... но просто не стоит забредать в темные уголки к не менее темным личностям, если не готов пощекотать себе нервы. Остальное изучишь и познаешь сам.4. Лесной полигончитать дальшеЭто просто место, где играют в полигонные ролевые игры, почти ничего необычного. Полигон, в отличие от Крепости, Долины и НИИ, именно то, чем кажется на первый взгляд. Скажу больше - он имеет вполне реальные прототипы. Возможно, он совсем не сможет тебя удивить... а может, удивительное как раз и кроется в простом и обыденном.
Дорога к Полигону извивается по холмам, поросшим высокой травой, где лишь изредка встречаются небольшие рощицы. Она идет по огромному открытому пространству, так что ведь дальнейший путь как на ладони. Впереди - маленькая лесная речка, через которую наведено хлипкое подобие моста, так что понадобятся смелость и ловкость, чтобы через нее перебраться. Вдалеке лес, по большей части сосновый или смешанный, и именно к нему тебе стоит направиться. Какой-то нездешний ветер дует в лицо, и кажется, что он несет воздух иных миров, где ты никогда не бывал. Воздух пахнет свободой, а дорога пружинит под ногами и зовет все дальше и дальше навстречу приключениям.
По пути к лесу ты можешь немного отклониться от маршрута и найдешь родник с холодной и вкусной водой.
Но так или иначе, ты доберешься до светлого соснового леса, где на широкой, уже порядком вытоптанной поляне обустроена стоянка с костром и бревнами вокруг него. Здесь собираются ролевики, это что-то вроде входа на Полигон, место встреч и общения. Над костром греется котелок с глинтвейном, кто-то поет песни, кто-то сражается на мечах чуть поодаль. У этих ролевиков не самый лучший антураж и не самое лучшее оружие. Простая еда (хлеб с маойнезом - радость студента) и дешевое бухло. Но это неважно. Для сказки роскоши не нужно.
Вокруг поляны - холмы, теперь уже поросшие лесом, все та же речка, овраги, густые заросли. Ты можешь остаться с ними и весело бегать по лесу с текстолитовым мечом. У тебя будут эпичные сражения, безнадежная оборона, яростные атаки и хитрые маневры. Что может быть веселее, чем зажать противника в овраге и обагрить воображаемой кровью его вязаный свитер? Здесь неизменно хорошо и душевно. Народ тренируется до темноты, а потом садится у костра к глинтвейну и песням. И тогда над лесом и над холмами загорается упоительно красивый закат. Мало, что сравнится с красотой здешнего неба, и ты выйдешь снова в холмы, чтобы смотреть, не отрываясь, пока алое, оранжевое и фиолетовое великолепие не сменится звездной ночной темнотой. Тогда все сгрудятся у костра в круге света, и ночь будет светла и тепла.
Ты можешь остаться здесь, а можешь идти дальше. Миновав этот лес, ты снова выйдешь в холмы. Путь неблизкий, и ты дойдешь как раз к вечеру (если, конечно, не заблудишься), так что тебе откроется иная красота. Местность здесь ниже и более сырая, так что к ночи поднимается туман, густой и молочно-белый. Ты поднимешься на вершину холма и увидишь, что весь мир тонет в этом спустившемся на землю облаке, а холмы выступают над ним, словно острова в море. Ты застынешь, завороженный этим видом, и тогда увидишь, как в тумане восходит полная луна, огромная, близкая, кажущаяся совершенно нездешней. В зависимости от времени, она оранжевая, кроваво-красная или ярко-серебряная. В любом случае, этот вид ты не забудешь никогда. Он отпечатается в памяти, и тебя всегда будет тянуть вернуться в это место, где бы ты ни оказался.
Ты пройдешь дальше, по холмам, по узкой опасной тропке над песчаным карьером и через небольшую деревню. Осторожно, местные не всегда дружелюбны! Может быть, придется подраться, а если не повезет, будешь убегать от мужика с ружьем.
Но так или иначе, ты снова выйдешь в лес, не такой светлый, но куда больше и таинственней. Здесь речка становится шире, а берега ее влажные и скользкие. Здесь не обошлось без болота, так что кое-где нужно хорошенько смотреть под ноги. Кое-где ты неизбежно заблудишься и будешь долго бродить, гадая, чем же насолил этому лесу, пока не вернешься к стоянке. И тем не менее, не хватит слов, чтобы описать здешнюю красоту. Посреди леса есть огромное поле, и по вечерам оно тоже полно тумана и освещено луной. А днем частью выгоревшая трава кажется золотой в солнечном свете. Но после прогулки по полю тебе захочется в прохладный лесной полумрак, пахнущий смолой и хвоей.
Здесь стоят крепости, здесь идет игра. Ты легко найдешь себе место и роль, а дальше все зависит от тебя. В любом случае, и люди, и место не дадут тебе уехать разочарованным. Разве что уезжать не захочется, Полигон не захочет тебя отпустить, а тебе будет тяжко с ним расставаться. Но игры, увы, заканчиваются, и тебе придется запаковать рюкзак и вернуться - чтобы увезти частицу Полигона в своем сердце.5. Космический корабльИногда он проходит мимо и встает на высокой орбите. Тогда из НИИ к нему отправляется шаттл, и там готовы принять пассажиров.
Больше всего он похож на корабли из Вархаммера. Он огромен, оснащен мощной броней и орудиями во все стороны. Он выглядит немного гротескно, но неизменно пафосно. Он рассекает просторы космоса, оставляя за собой широкий шлейф из отработанной плазмы, его нос - огромный таран, а по бортам в искусно сработанных нишах ждут своего часа батареи пушек. На его корпусе видны кратеры и выщербины от многих сражений и от опасных путешествий через астероидные поля. Он повидал многое, и он готов ко всему, без страха смотрит в будущее и ждет новых приключений.
Да, я говорю о корабле, как о ком-то одушевленном, и это не ошибка. У него есть дух машины, с которым можно поговорить. Правда, обычно с ним общается только капитан. Но и кто-то из пассажиров может оказаться интересен. Дух машины - личность странная, говорить с ним не так уж просто, и вполне вероятно, он перекинется с тобой парой фраз и перестанет тратить на тебя время. Он если нет - он очень многое может рассказать.
И несмотря на весьма боевой вид, это корабль для путешествий. Он и его команда привыкли встречать любые испытания и знают, что и окружающая среда, и другие разумные зачастую не очень-то дружелюбны. Но это ничуть не останавливает их в стремлении к новым горизонтам. Корабль всегда летит в неизвестность навстречу новым открытиям и приключениям.
Пассажиров здесь привечают, но проезд не бесплатный. Деньги здесь не нужны, однако придется поработать. Ты быстро обучишься какому-нибудь делу, и здесь все зависит от тебя: окажешься ты на мостике за сложной аппаратурой или на темных нижних палубах, выполняя тяжелую работу матроса.
Но так или иначе, осмотреть корабль тебе удастся. Ты побываешь на мостике, оснащенном множеством приборов и с огромным оптическим экраном во всю стену, откуда всегда видны звезды. Пройдешь по центральному коридору и общим залам верхних палуб, по архитектуре напоминающим готический собор, но с более ярким убранством. Окажешься в мрачных и сугубо функциональных технических отсеках, где в поте лица трудятся люди и сервиторы. Даже поглядишь на оружейные отсеки, где ждут своего часа рукотворные металлические чудища, готовые в любой момент обрушить на любого врага бесконечный поток лазерных лучей, плазмы и снарядов размером с танк. А может быть, тебя заинтересуют исследовательские аппараты, покоящиеся в ангарах и ждущие встречи с неизведанным.
Корабль летит вперед, и даже его суровый капитан не скажет, как долго продлится путешествие. Может, неделю, а может, тысячу лет (ведь на корабле время идет иначе). Но рано или поздно он снова станет на орбите над НИИ ВСЕГО. Да только захочешь ли ты покинуть его, променяв космические просторы на всего один мир?
Анкорина, ну я не очень умею в психологические зарисовки, но умею в (псевдо)художественные словеса. Рада, что получилось красиво)))
там собираются именно настоящие герои, и неважно, кто жил в каком мире и на чьей воевал стороне
Ну... почти)
Анкорина, именно так)
Тока ведь есть ненулевой шанс оттуда не выйти, да? Из какого-нибудь темного уголка с другой моралью?Но у Лаэрна там свой закуток есть)))Хоть где-то душу отведет).- lightning -,
да, ему тут никто не помешает)