Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Заметила, что мое отношение к сложным для меня ролям постепенно меняется. Раньше я не хотела играть тех персонажей, у которых есть черты, которые совсем далеки от меня по жизни или, тем более, меня по жизни сквикают. Иными словами, тех, кто мне, как личность малопонятен и/или очень неприятен. Теперь такой персонаж для меня скорее челлендж, я хочу попробовать, потому что это бывает интересно. Не всегда, конечно. Есть вещи, которые неблизки и через это кажутся скучными. Есть вещи, которые слишком сильно не вяжутся с моими представлениями о сеттинге, и я это обхожу стороной - но тут уже совсем другая песня. А вот сыграть собственный сквик - зачастую очень заманчивая идея.
И вот я задумалась, есть ли что-нибудь, что я вообще в принципе никак не могу. И нашла.
У меня очень плохо с тем, чтобы играть в религию. Если это одна из ныне распространенных конфессий, то не могу совсем. Не потому, что считаю это неправильным, неэтичным или еще каким-нибудь плохим, а вот просто не могу и все. Максимум я могу в толпе постоять, когда отыгрывают богослужение. А больше не идет никак. Понятно, что в определенные эпохи нерелигиозный персонаж - это нонсенс, но тогда мои персонажи имеют отношение к религии вида "хожу в храм, потому что так положено, верю, потому что все верят", словом, заморачиваются по минимуму.
Поклонение духам и силам природы получается играть как-то легче. Равно как и язычество, но не всякое.
А вот если это выдуманная религия практически любого толка, то меня вполне может впереть и фанатика сыграть. Особенно, если в мире наличие божества является не вопросом веры, а реальным фактом: эльфы общались с Валар (спор о том, можно ли считать их богами, оставим за кадром), Император реально сидит на троне на Терре, а от Богов Хаоса можно получить реальных плюшек, АЛЬМСИВИ можно в живую увидеть и т.д. Это условие не обязательное, но весьма желательное. Но все равно все очень тонко и непонятно, и должно впереть, причем как-то мимо логики, потому что ее тут, похоже, нет. Так, из всех моих персонажей, которых я считаю удачными, есть один упоротый в религию и один просто верующий по-настоящему, а не потому, что так положено. У остальных этот пласт вообще мимо.
И теперь то ли мне хочется как-нибудь все-таки попробовать в это поиграть, потому что реально сложно, то ли ну нафиг, пусть все так и остается.
А когда с богами можно пообщаться и получить от них конкретные плюшки по итогам вполне реальной аудиенции, это уже не мистика и вера, а нормальная теократия, вера тут ни при чём, всё зримо и логично :> Так что как раз понятно, почему это легко отыгрывается, даже если вера отыгрывается плохо или никак.
Тут дело не столько в реальных плюшках. Принципиально, что а) это выдуманная религия; б) в этом сеттинге объект поклонения достоверно существует, даже если с ним нельзя пообщаться, а плюшки очень маловероятны.
То есть, я могу представить, чтобы это было неприятно отыгрывать, но чтобы не получалось... Схема, вроде, очень простая.
Я фанатичную веру играла пару раз по приколу. Один раз непокобелимую христианскую ("Жечь еретиков!!" с цитатами из Писания :>). А другой раз был по миру ЗВ, меня там под конец сманили на тёмную сторону, и я отыгрывала такой же фанатизм там, под соусом "теперь-то я всё поняла, теперь-то меня в фанатики никто не затащит" :>
О, фанатики в ЗВ - это круто)))
У меня был данмер из Морровинда, наглухо упоротый в Трибунал. Фанатизм не особо сролял сюжетно, но в голове у персонажа был. А еще была наемница из Вахи ФБ, верующая в Мирмидию, но не фанатичка. Тоже всем было пофиг (тысячник же и про боевку, чего уж там), но зато работала "магия полигона": под просьбы божеству помочь мы точнее попадали из пушки))) Ну, конечно, на самом деле, это вполне объяснимо, но было забавно)))
- lightning -, ну вот получается, что понятно, что он верующий, но я не особо заостряю на этом внимание. Но вообще он реально сложный, и очень не факт, что у меня такое бы получилось в живую)))
На практике получаем комплекс из примет-суеверий и общепринятой морали. Слегка припорошенный схоластической заумью, которую обыватель в лучшем случае слышал краем уха. Ну и церковные обряды.
Что из этого технически сложно играть?
Фанатизм не особо сролял сюжетно, но в голове у персонажа был
А с реальными религиями так не получается? :> Как бы так задать вопрос, чтобы доковыряться до причин :>
работала "магия полигона": под просьбы божеству помочь мы точнее попадали из пушки)))
Магия полигона - наше фсё :> И не только на полигонах. Недавно в походе обрядно сжигали на хорошую погоду, извиняюсь, трусы
При этом мне комфортно играть в религию и/или веру, когда божество реально существует в сеттинге игры. Но описанный выше случай все равно не идет, хотя по логике должен бы.
То есть это какой-то совершенно иррациональный заглюк, причин которого я не понимаю.
Жжоте! Во всех смыслах)))
ninquenaro, так я и веру не могу. То есть могу, но не всегда и с описанными выше нюансами...
существование божественного считалось неоспоримым фактом, в котором никто не сомневался (ну, может, отдельные фрики)
А были такие фрики? Мне казалось, там даже самые заядлые богоборцы доходили до стадии "назло Аллаху сяду в лужу", максимум :> Это офтоп, правда, но если ты вдруг знаешь примеров, то буду благодарна :>
Ну и я поняла, что ты говоришь про восприятие мистики как реальности. Но я потому и провела аналогию с тёмной энергией, а не с неоязычеством :> Правда, вопросом веры теология от этого быть не перестаёт: они просто не знали, что научное познание бывает экспериментальным и доказательным и не обязано строиться исключительно на вере в авторитеты. Но это всё лирика и к сложностям отыгрыша отношения мало имеет.
Разве что мне не кажется, что у тебя загвоздка именно в отыгрыше веры вместо логики. Иначе не было бы разницы между реальными религиями и вымышленными.
Может, тебе не нравится, когда персонаж верит в то, чего в его мире на самом деле нет? То есть, заведомо (или возможно) ошибается?
Нет, не знаю, но не хочу прямо утверждать, что таких вообще не было, а то мало ли.
Но в целом да, не стояло вопроса о том, есть ли Бог, вопрос был в том, поклоняться ему или нет, и если да, то как.
Да, насчет науки все так. Но я про восприятие. Для средневекового человека теология ничуть не меньше связана с реальностью, чем любая другая наука.
Да тоже нет. Потому что тогда бы это не работало при наличии на игре божественных проявлений, потому что тогда в рамках игры персонаж достоверно не ошибается.
Но ты права, это поверхностные вещи. Не знаю, я бы глубокую веру играла по аналогии с тем, как тебя вштыривает каким-то сюжетом (в данном случае религиозным, хоть тем же Евангелием в случае христианства), и он на тебя очень сильно влияет - глубоко и лично, причём от официальной трактовки сюжета твоё восприятие может заметно отличаться.
Ну или чисто клинически через эпилепсию, шизофрению или вещества, это другую матчасть курить надо.
Но мне как раз без разницы, реальная это религия или вымышленная.
А к реальным религиям ты как относишься вообще, если не секрет?
Сложно играть только авраамические, или какой-нибудь синтоизм, индуизм или конфуцианство тоже не пойдут?
Но это не совсем вера, мне кажется. То есть она может, наверное, быть и такой, но по дефолту подразумевается другое.
Не отношусь. В смысле, ни одна их распространенных конфессий меня не штырит, отдельные проявления раздражают (хотя раздражают скорее люди и их поведение), но в целом я отношусь нейтрально и хожу мимо.
Ну, культ Сехмет тебе проще было бы играть, чем какую-нибудь авраамическую религию? Или один фиг? А если ты не знала раньше о такой религии и впервые услышала о ней накануне игры от мастера? :>
Да, проще. Наверное, мне тяжело играть те религии, которые наблюдаются в жизни. Но откуда растут ноги у этого глюка, я не знаю.
Наверное, мне тяжело играть те религии, которые наблюдаются в жизни.
Может, они тебя просто в жизни уже утомили :> У меня версий больше нет, диагноз по аватарке ставить хотя и увлекательно, но сложно :>
Да все равно спасибо, потому что такие разговоры очень помогают разложить все по полочкам))) Ну, насколько возможно разложить по полочкам иррациональный заглюк.