Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Как-то у нас уже всплывала эта тема, но она, кажется, вечная.
Есть я, есть соавтор. Я всегда (ну, или почти всегда) описываю панораму событий. Для меня первично действие, а реакция персонажа, его чувства и эмоции - вторичны. У меня даже ПОВ получается по тому же принципу: персонаж как бы рассказывает, что происходит вокруг, и как-то на это реагирует. Сделать фокус на чувствах, а не на событиях, у меня толком не получается, а все попытки приводят к просто хреновым текстам, даже на фоне остальных моих фичков, с их откровенно средненьким уровнем.
У соавтора - ровно наоборот. В повествовании может происходить куча всего, но в фокусе все равно будут эмоции и чувства персонажа.
И похоже, это просто особенность восприятия, от которой никуда не денешься.
У того и другого подходов есть, разумеется, достоинства и недостатки. Так, в первом случае будет задорнее экшн, а во втором прольется бальзам на душу тем, кто любит эмоциональные тексты. С другой стороны, в первом случае легко может получиться, что повествование похоже на хронику, а персонаж - на бесчувственного робота, а во втором, что кругом одни истерички.
Конкретно в нашем случае разница подходов может дать очень прикольный контраст, потому что это простой и естественный способ показать, что разные герои мыслят по-разному, до полной противоположности, а это нам и надо.
А с другой стороны, когда на меня накатывает "ффсе плохо", я опасаюсь следующего. Вот есть два персонажа (вернее, конечно, не два, но про гг говорить проще), оба достаточно эмоциональны, у обоих в жизни происходит такая жесть, что спокойно ее воспринимать могло бы разве что бревно. И оба по ходу повествования делают много чего и вообще не склонны сидеть сложа руки. При этом один персонаж местами откровенно истерит, но мне все равно иногда кажется, будто ему море по колено. А другой, как я уже говорила, немало приключается и вообще порой горы сворачивает - но как бы это все не потерялось за эмоциями.
Такая вот фигня.
Есть я, есть соавтор. Я всегда (ну, или почти всегда) описываю панораму событий. Для меня первично действие, а реакция персонажа, его чувства и эмоции - вторичны. У меня даже ПОВ получается по тому же принципу: персонаж как бы рассказывает, что происходит вокруг, и как-то на это реагирует. Сделать фокус на чувствах, а не на событиях, у меня толком не получается, а все попытки приводят к просто хреновым текстам, даже на фоне остальных моих фичков, с их откровенно средненьким уровнем.
У соавтора - ровно наоборот. В повествовании может происходить куча всего, но в фокусе все равно будут эмоции и чувства персонажа.
И похоже, это просто особенность восприятия, от которой никуда не денешься.
У того и другого подходов есть, разумеется, достоинства и недостатки. Так, в первом случае будет задорнее экшн, а во втором прольется бальзам на душу тем, кто любит эмоциональные тексты. С другой стороны, в первом случае легко может получиться, что повествование похоже на хронику, а персонаж - на бесчувственного робота, а во втором, что кругом одни истерички.
Конкретно в нашем случае разница подходов может дать очень прикольный контраст, потому что это простой и естественный способ показать, что разные герои мыслят по-разному, до полной противоположности, а это нам и надо.
А с другой стороны, когда на меня накатывает "ффсе плохо", я опасаюсь следующего. Вот есть два персонажа (вернее, конечно, не два, но про гг говорить проще), оба достаточно эмоциональны, у обоих в жизни происходит такая жесть, что спокойно ее воспринимать могло бы разве что бревно. И оба по ходу повествования делают много чего и вообще не склонны сидеть сложа руки. При этом один персонаж местами откровенно истерит, но мне все равно иногда кажется, будто ему море по колено. А другой, как я уже говорила, немало приключается и вообще порой горы сворачивает - но как бы это все не потерялось за эмоциями.
Такая вот фигня.
А если по сабжу, то вот для этого как раз и нужен свежий взгляд. Чтоб на это безобразие посмотпел и сказал, что получается. Хотя бы приблизительно.)) Или просто на все забить и писать, как пишется.
Вообще мне все еще хватает удовольствия от совместного творчества. Просто когда на меня накатывает вечный вопрос "а не говно ли я пишу?" без стороннего мнения определиться сложно.
Да мне тоже хватает, но когда надо что-то кому-то показывать, у меня включается синдром отличницы, а если все молчат, то еще и паранойя.)
Не переживай, у меня тоже))) Но я избавляюсь от него постепенно.
А у меня - нет. Я даже фикбук из-за этого снесла. Все не так и не то.)
Ну тогда ты знаешь как минимум одного человека, который грустит по этому поводу)))
Упс. Ну, я попробую исправиться.)
Да, я начала планомерно читать твои фички, и тут - упс...
Внезапно. Э-э, ну на Летописях они есть...
Поищу, но на фикбуке было удобнее)))
А там можно нажать "все записи юзера такого-то в сообществе.")
Хотя беты - это полезно, особенно, если у них радикально разные вкусы :> Но где их искать, не знаю. Знаю только одного шикарного литредактора, но она платная :>
Это всегда так с большими текстами :> Но вопрос в соотношении "ух, аж сама зачиталась" и "бррр, не могу это видеть". Да, иногда кого-то вштырит именно брр, как ни странно. Но мне всё равно главней, чтобы мне самой нравилось. Когда с содроганием открываешь какой-то эпизод из начала, а он внезапно хорош :>
А мнения читателей у меня делятся на четыре категории :> 1. Да, я крута, восхищайтесь; 2. Да, этот глюк у меня в очереди на исправление; 3. Это не бага, это фича, ничо ты не понимаешь; 4. Чо это было? о_О
долго пишешь, глаз замыливается, со стороны не видно, а беты нет.
Только откладывать и перечитывать потом свежим взглядом, увы. Но это и с бетой, и с соавтором неизбежный этап, причём многократный.
Из двух подходов, раз уж они столкнулись, ну просто обязательно надо сделать фишку, а не просто палево, что разные люди писали
Ну вы же редактируете куски друг друга? Там же всё равно не по одному персонажу в эпизоде, есть и другие. Авторская речь, по-моему, всё-таки должна быть однородной, даже если мысли и реплики персонажей сильно различаются. Ну или сыграть, как у Акутагавы "В чаще", на классическую тему, что всякое восприятие реальности субъективно и все помнят одни и те же события по-разному :> Тогда надо наоборот подчёркивать различия.
Интересная тема, разные варианты возможны :>
А еще у меня соотношение того, что нравится и не нравится, местами плавает.
Только откладывать и перечитывать потом свежим взглядом, увы. Но это и с бетой, и с соавтором неизбежный этап, причём многократный.
Ну мы так и делаем)))
По идее основное повествование выравниваем, но все равно выравнивается стиль, а не вот этот вот подход. А еще местами бывает сложносочиненная глючь, которой как раз нужна разница и в авторской речи тоже)))
Ну я имею в виду, что и не надо этим заморачиваться. Всё равно не угадаешь. На что ещё ориентироваться, как не на собственное ощущение получилось/не получилось? Даже если иногда сама не уверена. Но чужие мнения я стопудов знаю хуже и почти никогда :>
выравнивается стиль, а не вот этот вот подход
Так это как раз фича, по-моему :> У меня как-то была задумка сделать серию рассказов с тз разных персонажей, с разным восприятием реальности. Кто-то смотрит, кто-то нюхает или слушает, кто-то действует, кто-то думает или страдает на пустом месте. И в стиле это тоже отразить, в подборе эпитетов, в длине предложений. Мне и сейчас кажется, что это круто было бы :> Хоть руки пока и не дошли. Я бы почитала кого-то, у кого руки дойдут :>
Слушай, а ведь это крутая идея))) Особенно, если разный взгляд на одно и то же или близкие события...