Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
...или про Нарвен и мудаков.

На Роменне я хотела сыграть беспринципного мудака, который, дословно, мать родную продаст и сдачу не вернет. Нишмагла.
Получился персонаж эгоцентричный, с довольно жестокой идеологией, думающий только о своем благополучии, а о тех, кто рядом - если это не повредит личным интересам. Но. Беспринципного не получилось. У персонажа все равно была черта, которую он не собирался переступать и переступил бы, только если бы в противном случае его самого сожгли бы нафиг. Проверять не пришлось, но это я точно знаю. Да и вообще персонаж получился мудаком в глобальном плане и в способе расстановки приоритетов, но то невыносимое во всем, мерзкое и подлое существо, которое изначально задумывалось, было слито с первых минут игры.
И то, мне пришлось настолько завязывать себя узлом, что это было - не люблю это громкое слово, но сейчас его скажу - это было больно. Персонаж жил своей жизнью и шел своим путем, а мне хотелось заорать "так нельзя!!!" и порезать нафиг всех морготопоклонников с Зигуром во главе. И нет, с вроллингом было все в порядке. Просто совсем выключить себя невозможно, а это был слишком не мой персонаж.
И теперь я думаю, в чем, собственно, проблема.
Я раньше не играла одних только хороших и благородных. У меня был и ардовский ТБ, причём я не только техничила, но и играла полноценных персонажей, и ситхи в ЗВ, и милый-няшный Восьмой Легион в Вахе... всяческих бандитов и проходимцев просто без счёту. Так почему эта не самая большая сволочь на таком фоне далась с огромным трудом?
Пока вижу одну причину. Все мои мудаком были мудаками в понимании нашего мира и нашего общества, а для своего общества или своей фракции были либо обычными, либо даже хорошими существами. Но с другой стороны, среди мелькорианцев мой персонаж не был самым большим мудаком...
Так что пока я теряюсь в догадках.

@темы: РИ, толкин, размышления, дыбр

Комментарии
01.09.2016 в 13:56

дилетант широкого профиля
Дело может быть в том, какие именно (свои) принципы ты персонажу оставила, а какие убрала. Мне, например, тяжелей играть не тех персонажей, кто объективно делают больше гадостей окружающим, а тех, кто не соблюдают полтора правила, которые для меня по какой-то причине критически важны. Даже если в остальном они светлейшие ромашки и любимцы публики. И наоборот: персонаж может с безмятежной улыбкой вытворять чёрт знает что, так что от него шарахаются не только дети и домашние животные, но и коллеги по геноциду. Но при этом он соблюдает те самые злосчастные полтора правила. Вот второго мне будет играть в тысячу раз комфортней.
01.09.2016 в 13:59

rebellions are built on hate
Так почему эта не самая большая сволочь на таком фоне далась с огромным трудом?
может файтерский рефлекс "нельзя убивать безоружных"?
01.09.2016 в 14:08

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, о, как знакомо)))
Так то-то и оно, что я планировала, что у персонажа не будет одного из моих основных пожизневых принципов, но я это слила сразу, и худо-бедно этот принцип у него был. Но все равно тяжко...

Гэленнар, вообще да, забыла сказать. Это был у меня еще и первый вообще ни разу не воин, и от этого тоже было сложнее, потому что ужасно непривычно, и вообще трудно заставить себя мыслить не как файтер)
Но мне даже пришлось немного помахаться. Но не с безоружными)
01.09.2016 в 14:19

rebellions are built on hate
Но мне даже пришлось немного помахаться. Но не с безоружными)
тем не менее, сама суть храма - убийство беззащитных.
01.09.2016 в 14:20

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Гэленнар, а у нас так получилось, что до сожжения жертв заживо не дошло)
01.09.2016 в 14:23

дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, а насколько худо-бедно? :> У меня лет десять назад был персонаж, который 1 (один) раз нарушил 1 (один) мой принцип. Нарушил неубедительно и без последствий. В остальном он был обычный чувак, учёный, пацифист, идеалист и вообще ромашка. Мне до сих пор противно его вспоминать и жаль, что он не сдох в ходе игры. Так что тут всё сложно :>
Ну и не будем забывать, что есть персонажи, которых просто эмоционально тяжело играть. Беспринципного мудака можно сыграть так, чтобы в нём было комфортно и приятно. Но для этого нужно вводить дополнительные факторы. Хобби, например. А лучше - такого же беспринципного друга, особенно, если игра долгая. Иначе - да, их тяжело играть, если ты не клинический социопат.
01.09.2016 в 14:33

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, настолько, что мне критично не хватало, но никаких действий в разрез с этим принципом персонаж не совершил. В общем, это было ужасно неприятно, но не главное. Было еще что-то, что я пока не могу поймать.
Может быть, дело в том, что мой персонаж прекрасно понимал, что творится гадость, но поддерживал ее ради собственной выгоды. Но были у меня и такие - и ничего, а тут прямо себя переламывать приходилось)
01.09.2016 в 14:58

дилетант широкого профиля
Может быть, дело в том, что мой персонаж прекрасно понимал, что творится гадость
Может, кстати. Но тут ещё вопрос, что мы имеем в виду под "понимал". Теоретическое осознание - это одно. А если персонажу и самому неприятно, но он решил, что ничо уж, можно и потерпеть - это совсем другое. Если персонажу самому в своей шкуре некомфортно, то и играть его тоже удовольствие на любителя. И неважно уже, из моральных соображений ему некомфортно или из каких-то других.
01.09.2016 в 15:00

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, да, именно так. Персонаж хорошо знал историю и прекрасно понимал, что такое Саурон, и что он явно хочет сделать всем большую гадость. Но стоял и поддерживал все это, потому что хотел получить плюшек и не получить проблем, как Верные.
01.09.2016 в 15:14

дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, не, я про то, было ли ему самому противно. Понимать можно по-разному. "Ну да, мы грязи не боимся, шоподелать, жизнь такая" и "блин, ну и гадость, надо стиснуть зубы и перетерпеть ради плюшек" - это разные ситуации.

Но на самом деле, тут куча вариантов, почему может быть тяжело играть. Несовпадение принципов, перманентно хреновое настроение у самого персонажа (нервное напряжение и страх по разным причинам, невозможность расслабиться, отсутствие "своих", невозможность никому довериться, грызня в коллективе, неверие в успех, в себя, в метод, привычка игнорировать свои потребности - типа потом отыграюсь, а пока только превозмогание, только хардкор), несовпадение отношения к другим персонажам (игроку жалко или красиво, а персонаж бесится и бьёт ногами) или ещё к чему-то, что игрок любит, а персонаж ненавидит, и наоборот. Да куча всего может быть.
Я ещё и квенту не читала. Пойду гляну, что ли :>
01.09.2016 в 15:25

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, а вот штука в том, что у персонажа было то и другое вместе. То есть логика говорила ему, что пофиг на грязь, главное - плюшки, а что-то внутри орало, что так нельзя, просто потому, что вокруг творится по определению гадость, а в гадость влезать нельзя, а этот принцип у него где-то глубоко в подкорке и логикой не вышибается.
Ну и все перечисленное в разной степени, плюс еще всякого по мелочи)
01.09.2016 в 15:42

дилетант широкого профиля
а что-то внутри орало, что так нельзя, просто потому, что вокруг творится по определению гадость, а в гадость влезать нельзя
Собственно, одного этого хватило бы. Даже без остального перечисленного и ещё всякого. А в конце ещё и провал. И что тебя удивляет? :> У персонажа вообще хоть что-то приятное в жизни было? :>
01.09.2016 в 15:50

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, ну тоже верно.
Да не то, чтобы у нее прямо счастья где-нибудь привалило, но жила она очень даже неплохо)
01.09.2016 в 16:11

дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, а прежние твои тёмные персонажи совестью мучились? Или именно этой повезло?
01.09.2016 в 16:13

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, то-то и оно, что не мучились. Но и это была не совсем совесть, в смысле ей не было стыдно за то, что она делает, это скорее просто ощущение неправильности.
01.09.2016 в 16:29

дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, может, ты слишком тщательно вролилась в Арду и таким образом нечаянно отыгрывала восприятие искажения? :>
01.09.2016 в 16:31

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, да нет, персонаж тоже вполне себе это понимал и осознавал. Но не такую глубокую вещь, как Искажение, а просто что с Островом творят нечто стремное.
01.09.2016 в 16:38

дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, а сам Остров ей нравился? До того, как с ним стали делать стрёмное.
01.09.2016 в 16:41

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, нравился. Но о том, что он может вообще потонуть, она, конечно же, не догадывалась.
01.09.2016 в 16:46

дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, я к тому, что не может ли это быть триггером? Тонуть - не тонуть - это вопрос десятый. Просто в квенте тоже: "будет желать блага Королю и Острову? Чушь! Разумеется, он задумал месть всем нам". Похоже, что исходно она себя видит частью этого народа всё-таки. Но раз уж "всех нас" спасти нельзя, то можно попытаться спастись хотя бы самой. Пусть это и неправильно.
01.09.2016 в 16:58

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, да, именно так. Потому и неправильно. Но она осрзнавала, что правильно сделать невозможно, так что надо засунуть чувства подальше и спасать себя. Ну и переезды соответствующие.
01.09.2016 в 17:13

дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, получается, в этом дело? Мне бы точно было хреново в такой ситуации. И персонажем, и игроком.
01.09.2016 в 17:21

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, может быть.
Вообще хорошо, что это все разложила по полочкам, а то все не могла понять, отчего же так хреново, и кому - мне или персонажу.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии