Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Не могу остановиться, ага)))

Я очень не люблю становиться на табуреточку и вещать с нее великие истины(тм), свои убеждения никому не навязываю и вообще довольно терпима ко всему, кроме чудачества не на ту букву, но речь не о нем. Словом, это не камень в огород тех, кто считает иначе.
А речь о соответствии пожизневых скиллов и ТТХ игрока и скиллов и ТТХ персонажа. Понятно, что ездить самим собой, прописывая свой собственный реальный набор умений и навыков, откровенно скучно.Да и вообще на ролевки народ ездит, чтобы побыть кем-то, кем ИРЛ не является и зачастую являться в принципе не может. Понятно, что часть занятий на игре моделируется так, что для их освоения нужен хотя бы средний радиус кривизны рук, и проблем не будет. Но что делать с теми умениями, которые на игре применяются как есть?
Конечно, игрок на роли, ну скажем, Хурина, не должен уметь завалить семьдесят троллей, а играющий Маглора не обязан быть лучшим певцом всея движения. Но все же где-то есть та грань, когда игроку следует хорошенько подумать о соответствии своих умений умениям персонажа.
Вот например, нормально ли, если так себе боец играет великого воина? А если на мирной игре? Но вдруг на этой мирной игре надо будет блеснуть навыками?
Нормально ли, если так себе оратор играет весьма красноречивого персонажа?
Если ни разу не литератор играет писателя? Или рисующий в стиле "палка-палка-огуречик" - художника? А если игра про движуху и войну? Но вдруг придется что-нибудь сочинить или нарисовать по случаю?
Список можно продолжать без конца.

Для себя я вроде как решила, что если персонаж в чем-то хорош, а я не обладаю этим навыком хотя бы на уровне чуть выше среднего, я за такое не возьмусь. Это не считая тех случаев, если я на 100500% уверена, что этот навык мне на игре не понадобится. Но иногда я могу сильно упороться и поехать делать то, что смогу лишь теоретически, если повезет и если очень хорошо вроллюсь. С одной стороны, я не очень права в этом, потому что рискую испортить игру себе и другим. А с другой, я бы многому не научилась, если бы так не поступала.

А как у вас?

@темы: РИ, размышления, дыбр

Комментарии
24.08.2016 в 13:59

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
ИМХО, все делает само по себе умение играть и подготовка.
Мирная игра, персонаж - первый воин на деревне? По возможности сделай постановочный бой до игры и блистай навыками сколько хочешь. Например.
Литератор может заготовить якобы свои тексты и, при необходимости, доставать эти домашние заготовки. С рисованием сложнее, конечно, тут мне сложнее придумать.
Идея, в целом, понятна :)
Вопрос в том, что важнее на игре - функционал персонажа или его история.
24.08.2016 в 14:14

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
@Seighin, По возможности сделай постановочный бой до игры и блистай навыками сколько хочешь.
Тогда сможешь блистать навыками только с тем человеком, с которым готовил показуху. Да и то, красивый постановочный бой - это не так уж просто.

Собственно, этот пост во многом вдохновлен литераторами, которых я наблюдала на недавней игре. Одним не помогли явно заранее заготовленные, распечатанные на принтере, тексты, другие писали прекрасное на игре. То же самое с художниками)))

История совсем без функционала, имхо, просто неверибельна. Понятно, что функционал недостаточный в большинстве случаев, но вопрос в том, на каком уровне он мешает воспринимать персонажа, а в каком мешает.
24.08.2016 в 14:28

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Narwen Elenrel, спорно.

Зависит от игры, правда. Я вот с трудом могу представить игру, где мне придется писать что-то свое прямо на месте - а на игре, где надо было складывать стихи чтобы делать магию, я в итоге магию не делала, и моей игре (и самооценке персонажа) это не мешало. Вот два дня не буду магичить, потом всю жизнь буду, переживу :)
24.08.2016 в 14:36

Мало ли что под руками твоими поет...
Зависит от того, придется ли персонажу непосредственно применять заявленное умение по игре. Один раз я не пропустила на роль поэта пишущего на уровне "палка-селедка" чувака именно потому, что он настаивал на чтении стихов по игре и только своих.
24.08.2016 в 14:40

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
@Seighin, ну вот я недавно была на игре, где народ художественно интерпретировал всякую наркоманиюмистику, например.
А умение грамотно отмазаться не делать того, чего не можешь и сохранять впечатление того, что навык у тебя есть - это круто. Вот я так, наверное, не умею)))
24.08.2016 в 14:43

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Narwen Elenrel, я уже поняла, что ты по мотивам "На пороге неба" :)

Это, отчасти, как раз пункт про "умение играть". Самое важное всегда отыгрыш все-таки.
24.08.2016 в 14:45

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Айриэн, а если есть шанс, что придется, но не с гарантией?

А если точно придется, то с какого уровня это не коробит? Например, и.р. Маглора должен по жизни давать концерты, хорошо попадать в ноты или просто не взрывать уши слушателям? Или, с другой стороны, издавать сборники стихов, писать прилично для фендома или просто не быть йуным автором?)))
24.08.2016 в 14:47

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
@Seighin, оно самое)))

Ну может быть.
Про себя я знаю, что отмазаться, наверное, смогу, но чувствовать себя буду ужасно некомфортно. Во-первых, по причине того, что от меня ждут, а я не умею, а во-вторых, потому, что дае самая красивая отмазка не заменит блистания навыками, если бы они были.
24.08.2016 в 14:54

[20-smth-Wonder] [私はDaegredです]
Narwen Elenrel, очень зависит от игры, имхо :)
Т.е. если творческая деятельность - предположим - это ВОТТАКЕННЫЙПЛАСТ (как было на "На пороге неба", как я поняла из материалов к игре), то сделать вид будет сложненько и некомфортно.
А если нет...
24.08.2016 в 15:10

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
@Seighin, если нет, то все равно как-то не очень. Вот, допустим, творчество на игре не является отдельным пластом, просто есть поэт. Допустим, он даже подготовился и как-то сумело сочинить приличные стихи или, скажем, переделку на классику про реалии игры (имхо, отлично канает такое), но круто, если он выдаст что-нибудь экспромтом.
24.08.2016 в 16:28

rebellions are built on hate
Например, и.р. Маглора должен по жизни давать концерты, хорошо попадать в ноты или не взрывать уши слушателям? Или, с другой стороны, издавать сборники стихов, писать прилично для фендома или просто не быть йуным автором?
Зависит от того, будет ли у него в принципе время на пение песен)) или все уйдет на войну

а вообще боль, я энное число дримролей просто не могу, потому что не боец. Когда на лук пошла - появилась призрачная надежда, но когда здоровье сказало свое фе, и от этого пришло отказаться, стало совсем грустно.
24.08.2016 в 16:40

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Очень, очень, очень ситуативно.
Видела я поющих Маглоров, которых хотелось деть с полигона заранее, несмотря на отличный слух и красивый голос. Видела и совершенно непоющих, вообще в ноты не попадающих - но таких, что верилось. Ну ой, да. Отсутствие или неприменение скилла часто можно обосновать внутри игры все-таки.
А еще зависит от модели, потому что модель может запросто перевешивать реальное соответствие. Если, скажем, хирургия на игре моделируется рисованием узоров хной по рукам - низачем там не сдалось мое пожизневое знание хирургии, а сдался рисовальный скилл, которого у меня нет.
24.08.2016 в 16:42

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Гэленнар, вот в том-то и дело, что всегда можно отмазаться, что на песни времени нет, но на самом деле хотя бы пара песен к образу персонажа-певца очень многое добавит.

Блин, сочувствую(((
24.08.2016 в 17:00

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
firnwen, это понятно, что наличие скиллов не заменяет отыгрыш, а только дополняет.
Теперь ходу и думаю, какие красивые игровые моменты можно сделать из непоющего Маглора)))

Я больше про те умения, которые никак не отмоделируешь. Потому что если сюда добавить модели, то станет все совсем сложно.
24.08.2016 в 17:05

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Narwen Elenrel, ну, я вот однозначно хреновый игрок в полигонки, но у меня примерно так же. Именно поэтому на ПРИ я предпочитаю не кроссполить (хотя в мужских ролях мне как раз куда комфортнее), не заявляться боевым и уж, тем более, ни за что не поеду чуваком, у которого в анамнезе прописана абилка пения, потому что это ж ко мне любой чувак в игре сможет подойти и попросить спеть >< И вот тут как раз будет вилка: либо некуртуазно отмазываться из разряда "Голова болит", либо косячить и лажать. Но только вот вопрос: нафига лажать, если заранее знаешь, что выйдет лажа?
24.08.2016 в 17:13

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Гэллиан, вот у меня так же. Я не езжу персонажами, которым может понадобиться петь, рисовать, танцевать и проч. и проч., что я не умею. Нет, шикарно отмазываться и делать из этого кусок игры - тоже круто, но не для меня явно. Впрочем, не буду зарекаться)))
24.08.2016 в 18:30

Мало ли что под руками твоими поет...
Narwen Elenrel, а если есть шанс, что придется, но не с гарантией? Прямо спросить игрока, чем он будет выкручиваться и как моделировать. И подумать об это исходя из того, что игрок скажет. Тому игроку я сама предложила способные сработать варианты, отличные от "ходить по Гондолину и вешать всем на уши вирши в стиле любовь-морковь", игрок гордо отказался и пошел курить варианты заявки куда-нибудь подальше от Домов п.у. Пенголода ака меня. В другом Доме (Крота) его спросили, как он относится к Маэглину, сказал "да пофиг", и.р. Маэглина прифигела. Бедолагу приютил в своем Доме король Тургон, по доброте, видимо.
Ну и да, Тас верно говорит, что иногда надо скиллы смотреть исходя из того, как моделируется умение, а не из того, что оно по жизни представляет.
24.08.2016 в 18:39

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Айриэн, ну тоже выход.
Вот уж настрадался чувак за убеждения :D
А это уже другое, потому что модель - это не по части игроков. И мое имхо, что она должна быть легко осваиваема большинством игроков либо на месте, либо, самое большее, после недолгой практики. Если модель слишком сложная и требует мега-скиллов, то что-то мастера перемудрили.
24.08.2016 в 18:49

Мало ли что под руками твоими поет...
Narwen Elenrel, модель - это не по части игроков. И мое имхо, что она должна быть легко осваиваема большинством игроков либо на месте, либо, самое большее, после недолгой практики. Если модель слишком сложная и требует мега-скиллов, то что-то мастера перемудрили.
Ну да, модель должна быть играбельной и не требующей полугода стажировки в настоящем Гондолине.
А еще модель должна в идеале учитывать ТТХ конкретных игроков, заявившихся в нее играть. Модель со сбором показаний путем поиска развешенного на соснах дождика может быть играбельна, но как-то очень быстро превращается в фигню, если дождик развешан далеко, редко и не очень метко, а все до одного игроки, заявившиеся собирать эти показания, по жизни паршиво видят. Замена дождика на цветные листы А4 или яркий цветной скотч в количестве спасет таких игроков от фигни, но для этого ж надо, чтоб мастер перед игрой в противопоказания игроков посмотрел...
24.08.2016 в 19:08

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Айриэн, о, я помню твой рассказ про ту чудо-игру)))
Но справедливости ради, проблемы со зрением - это понятие довольно размытое, даже цифры не все могут сказать. Кто-то гоняет в очках/линзах и горя не знает, кто-то ни то, ни другое не носит вообще или на полигоне, кто-то даже в очках видит плохо... Так что в такой ситуации стоит отдельно пнуть мастеров, что, мол, фигня ваш дождик.
24.08.2016 в 19:27

Мало ли что под руками твоими поет...
Narwen Elenrel, это хороший, годный способ, если модель с дождиком озвучена за месяц до игры, а не на полигоне и не когда дождик уже развесили. Но все же похуже, чем озвучить заранее и/или протестировать на релевантных игроках. Модели строительства там, кстати, озвучили раньше, кто-то из нашей сублокации на этом и снялся по несовместимому с моделью состоянию здоровья.
И на этом мы приходим к очевидному выходу, что модели надо давать игрокам вовремя! ;)
24.08.2016 в 19:31

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Ну, я к Морю тренировался больше года, потому что на момент анонса вообще забыл, как держать клинок.
24.08.2016 в 19:42

Мало ли что под руками твоими поет...
ninquenaro, ну так то тебе это самому было надо, и ты сам знал зачем :) И тренироваться с клинком — это не совсем про модельки, имхо...
А еще можно и нужно просто заранее предупреждать игроков в формате "плавление отыгрывается плавлением, тебе ок?", "без боевых скиллов на такие-то роли не берем, тк драться придется много" или "у нас сбор показаний моделируется на дождике". И это тоже нормально. Фигня, когда модель совсем уж куда-то уходит в область узкоспециальных сложных скиллов, а игрокам это сдают позже, чем уже взяли на релевантные роли игроков без такого скилла. И фигня, когда модель, требующая какой бы то ни было подготовки, озвучивается сильно позже, чем реально можно подготовиться с учетом того, что у игроков есть занятия помимо игры.
24.08.2016 в 19:42

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Айриэн, если модель с дождиком озвучена за месяц до игры, а не на полигоне и не когда дождик уже развесили.
Ну тогда да, только преподнести кочан капусты)))

И на этом мы приходим к очевидному выходу, что модели надо давать игрокам вовремя!
Именно так!)))

ninquenaro, вот прямо прицельно для одной игры? Ничего себе хотя оно вообще не бывает лишним))) А кем туда ехал?
24.08.2016 в 19:43

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Айриэн, нет, не вопрос, плохо, когда модель озвучивается позже утверждения игрока на роль.
Но вопрос - мы сейчас обсуждаем пожизневые скилы или возможность соответствовать модели?
24.08.2016 в 19:45

пьет, как храмовник, ругается тоже, а в остальном они вовсе непохожи ©
Narwen Elenrel, Маэдросом. Ради дрима как-то стоило трахаться и год, и больше, и жалею больше о том, что недостаточно тренировался.
Но это еще фигня, на самом деле, у меня была роль, ради которой я учился носить корсеты, юбки в пол и каблуки! В том числе бегом, в том числе по лестнице. :)
24.08.2016 в 19:50

Жаба-дурак. Третья еда в пятом ряду. Чиста, наивна и трепетна, как новобранец.
Narwen Elenrel, Теперь ходу и думаю, какие красивые игровые моменты можно сделать из непоющего Маглора)))
да сходу - что угодно в диапазоне от "некогда петь" до "не время для песен" :))

Я больше про те умения, которые никак не отмоделируешь.
Все можно отмоделировать. Реально все. Обычно от этого только унылее. :)
24.08.2016 в 19:53

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
мы сейчас обсуждаем пожизневые скилы или возможность соответствовать модели?

Начали с первого, потом расползлось...

ninquenaro, то есть еще и левой... ну тогда понятно)))
Чохд, мне безумно трудно представить тебя в таком виде.
24.08.2016 в 19:54

Мало ли что под руками твоими поет...
ninquenaro, кажется, уже и то, и то :)
24.08.2016 в 19:55

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
firnwen, Все можно отмоделировать. Реально все. Обычно от этого только унылее.
Если отмоделировать реально все, то это уже называется словеска...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail