Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Что-то мне потрындеть захотелось. И вот о чем.
Решила я вспомнить, какой же трындец происходил на играх с моими персонажами. Причем по квенте - не считается, только непосредственно на игре.
Итак, на полигонках мои персонажи огребали следующее:
читать дальше
Если учитывать словесочных персов, то к списку добавляются:
читать дальше
А вот чего из распространенных злоключений со мной не случалось:
читать дальше
Вроде ничего не забыла. Список получился не то, чтобы маленький, но все же не огромный. Так что можно сказать, моим персам на играх еще везет.
А кто как огребал на играх?
Решила я вспомнить, какой же трындец происходил на играх с моими персонажами. Причем по квенте - не считается, только непосредственно на игре.
Итак, на полигонках мои персонажи огребали следующее:
читать дальше
Если учитывать словесочных персов, то к списку добавляются:
читать дальше
А вот чего из распространенных злоключений со мной не случалось:
читать дальше
Вроде ничего не забыла. Список получился не то, чтобы маленький, но все же не огромный. Так что можно сказать, моим персам на играх еще везет.
А кто как огребал на играх?
Ну, допустим, ты пробил головой стену. И что ты будешь делать в соседней камере? (с) :>
Хотя это зависит от места действия, конечно :> Но вообще да, такую возможность тоже надо дать.
С хитами я имела в виду, что надо всё-таки примерно продумать, как долго, куда и как сильно можно персонажа пытать, пока он не скопытится или не отключится. Если уж моделировать такую ситуацию, то здоровье тоже надо будет хоть как-то продумать. И сравнительную тяжесть разных повреждений. Учебник по судебной медицине взять для вдохновения, что ли :>
Если заморачиваться, то можно ещё учитывать интенсивность боли. А если сильно заморачиваться, то учитывать ещё и максимум, выше которого интенсивность боли не растёт. И что сильной болью глушится слабая, так что после удара по яйцам стучать в челюсть бессмысленно.
И главное, вовремя вспомнить, что правила должны уместиться если не в карман, то хотя бы в рюкзак :>
Когда играю пленных... вот тот персонаж, из "второго варианта", например, сознательно спровоцировал палача и охрану - с тяжелым сотрясом и раздавленными ребрами сложно проговориться, даже если захочешь (а он еще и не хотел). С предсмертным бредом просто повезло - когда его слышали, он бредил только что убитым сыном, а не инфой.
Правда, это все именно на разумные случаи, без попыток "побегать с ожогом четвертой степени".
Вот, кстати, вопрос, коллега - в какую категорию вы относите "чит-ходы" вроде вот такой провокации, самоспровоцированной комы, "побега" в безумие и т.п.?
Надо будет ещё найти желающих на роль палача :> И просто готовности играть тёмного для этого будет недостаточно :>
Ну будет надо - зовите, умеем... лучше, правда, без высокотехнологичных заморочек, я в них недостаточно хорошо ориентируюсь.
А, надо прописать, чтобы палач мог перестараться и пытуемый нечаянно помер или потерял способность отвечать на вопросы.
Где-то мне даже попадалась моделька на этот счет. Не у меня самой, у нас это в большой степени оставлялось на отырыш (и ведь мерли, что характерно...)
Narwen Elenrel, И чтобы не скучать, взять себе вторую профессию. В идеале - лекаря
Кстати, средневековый палач - практически всегда заодно городской лекарь (непонтовый, зато дешевле того, который просто лекарь), живодер (в смысле, падаль на кожу обдирает и дубильщикам продает), иногда еще зубодер и могильщик в одном флаконе.
поиграть ТБ (который зачастую техи),
Ой, а где тут альтруизм? ТБ делают техами ни разу не от недостатка желающих его играть.
Да, конечно, есть еще хиты, и все веселье длится, пока они не кончатся. И нужно грамотно согласовать волю с хитами.
Вообще по-разному в разных местах и в разное время, но да, в курсе)))
Ой, а где тут альтруизм? ТБ делают техами ни разу не от недостатка желающих его играть.
В том, что техи - это про то, чтобы сделать игру другим, а себе - по остаточному принципу. Тем момент и забавен - ехать темной гажей из желания сделать другим хорошо)))
Обратите внимание, что я и не говорила, что информацию сдают в 100% случаев :> Исключения бывают, конечно.
Толкиновский канон даёт ещё и пример того, что можно от 7 до 25 лет висеть на одной руке и не помереть ни от удушья, ни от гангрены, ни от чего ещё. Так что я не очень склонна на это ориентироваться во всех играх по всем мирам :>
Сорвать связки не поможет, на самом деле. Это петь после этого не сможешь, а шептать - на здоровье. А прокусить язык... Кхм. Нет, если у них мало времени, то ещё ладно. А если нужны долговременные последствия - то это откусывать надо. Я про такое читала, да, как про способ самоубийства. Но только в
мифах народов мирахудожке и байках про ниндзя, а не в серьёзных документах. Я даже допускаю, что это возможно. Но это исключения. И кому попало я бы такое не разрешила. Ну или на критах, если кубик кидать.В Арде мне куда больше непонятно, почему пленные эльфы не самоубиваются усилием воли. У них же, вроде, прописана такая опция. Или это фанон?
Провокации, чтобы убили, это отличный вариант, конечно. Но тут уже охрана и палачи делаются офигительно невозмутимыми :> С другой стороны, изнутри мира - охрана и палачи и должны быть не особо трепетными фиалками. Они такие провокации слышат десятками каждый день, так что провокатору и правда нужно очень постараться. С третьей стороны, начальство такой вот охраны должно на первой же летучке сказать, что кто успешно поддастся на провокацию, займёт место провокатора.
Как это умер? Я не давала такого распоряжения (с)Так что не знаю. Если игроки незнакомые, то лучше тоже ввести какой-то контроль. Или кубик, или маленькая игра-в-игре, типа столкнуть с места, как там она называется. Как раз на выведение из равновесия :>
Безумие - это, конечно, круто, но 1) не гарантирует, что персонаж не выболтает всего, не контролируя себя (персонаж пишет 10 бумажек: 5 глюков, 5 реальных фактов разной степени важности, и пусть палач тянет из шапки) и 2) волевым усилием не достигается (кубик, имхо. И только если есть внешние предпосылки).
Самопроизвольная кома - не для всех миров, не для всех рас. И я бы вводила ограничения тоже, чтобы она не автоматически включалась, как только игрок так решил.
Ппц я трепло :> Я могу заткнуться по просьбе радиослушателей, честно :>
Narwen Elenrel, грамотно согласовать волю с хитами.
Вот это я навскидку вообще не представляю. Потому что я изначально схему думала без кидания кубиков на волю, просто на отыгрыш. Завалил задание - значит, завалил.
Хотя можно сделать проще: та же игра на сталкивание с места плюс шапка с фактами. Если выиграл пытуемый, то ничего не говорит. А если палач, то тянет из шапки.
Но с лабиринтом тоже надо додумать :>
Ну как, у персонажа N хитов. Каждый этап пытки снимает M хитов. По указанию мастера может сниматься больше или меньше (если палач перестарался или наоборот если делает что-то не сильно опасное). То есть количество бросков на волю (и пройденных головоломок соответственно) N/M. Это число и подгоняется под требования игры.
И влезу вот.
В Арде мне куда больше непонятно, почему пленные эльфы не самоубиваются усилием воли. У них же, вроде, прописана такая опция. Или это фанон?
Потому что так умерла одна Мириэль, которая жить совсем не хотела и совсем не имела для этого сил.
Мой фанон из этого: чтобы самоубиться усилием воли, нужно вообще ни в каком виде не хотеть жить. Не понимать разумом, что лучше бы сейчас сдохнуть, а не хотеть жить искренне, не видеть в дальнейшей жизни вообще никакого смысла. То есть даже мотивация "умереть, чтобы не было больно" не канает, потому что на самом деле эльф не помереть хочет, а чтобы больно не было. Словом, до такого очень трудно дойти даже в плену.
Можно ориентироваться на документы Второй Мировой. Никакой магии, никакого висения по 30 лет и ледовых походов по 40 лет, а несданной инфы при этом дофига.
Сорвать связки не поможет, на самом деле. Это петь после этого не сможешь, а шептать - на здоровье
Мне попадались описания такой травмы именно до полной потери звука, причем уже в рамках XX века и довольно приличной медицины.
И кому попало я бы такое не разрешила. Ну или на критах, если кубик кидать.
Имхо, на критах. Как с тем гномом, который падал в шахту.
В Арде мне куда больше непонятно, почему пленные эльфы не самоубиваются усилием воли. У них же, вроде, прописана такая опция. Или это фанон?
Не то что фанон - просто если именно по канону, то это очень не самая доступная опция. Это надо одновременно дофига отчаяния, чтобы решиться, и дофига силы воли, чтобы получилось. При полной уверенности, что из Мандоса потом до Второй Музыки не выйдешь.
С другой стороны, изнутри мира - охрана и палачи и должны быть не особо трепетными фиалками. Они такие провокации слышат десятками каждый день, так что провокатору и правда нужно очень постараться.
Ну да. Но иногда мотивация постараться бывает ооооочень толстой.
С третьей стороны, начальство такой вот охраны должно на первой же летучке сказать, что кто успешно поддастся на провокацию, займёт место провокатора.
Это если у нас профессиональные допросчики. А если у нас, скажем, разборки феодалов или свежезахваченный Аглон... бывает по-всякому.
или маленькая игра-в-игре, типа столкнуть с места, как там она называется. Как раз на выведение из равновесия :>
А вот это мне нравится больше кубика.
Безумие - это, конечно, круто, но 1) не гарантирует, что персонаж не выболтает всего, не контролируя себя (персонаж пишет 10 бумажек: 5 глюков, 5 реальных фактов разной степени важности, и пусть палач тянет из шапки)
Да! В этом и цимес! В том упоминавшемся случае я даже честно пару раз сползала на приметы маршрута, но вот тут уже просто повезло.
2) волевым усилием не достигается (кубик, имхо. И только если есть внешние предпосылки).
У реальных людей реально получалось, так что у достаточно целенаправленного персонажа может тоже получиться - если хорошо обоснует и достоверно отыграет. Хм, это уже вопрос системы моделирования...
Самопроизвольная кома - не для всех миров, не для всех рас. И я бы вводила ограничения тоже, чтобы она не автоматически включалась, как только игрок так решил.
Имхо - тоже обоснуй, отыгрыш и словеска инпроцесс.
Ппц я трепло :> Я могу заткнуться по просьбе радиослушателей, честно :>
Да ладно, коллега, когда еще внеплановое совещание устроить получится.
Что-то сложно выходит.
чтобы самоубиться усилием воли, нужно вообще ни в каком виде не хотеть жить
Блин, сколько народу я опросила, но это первое объяснение, которое не основано на идее "самоубиваться плохо, Эру не велит, хорошие эльфы так не делают"
Однако это я сильно недооценивала глубину послеродовой депрессии Мириэль :>
firnwen, Это надо одновременно дофига отчаяния, чтобы решиться, и дофига силы воли, чтобы получилось. При полной уверенности, что из Мандоса потом до Второй Музыки не выйдешь.
Про отчаяние и волю и Мандос пожизненно - это прямо канон или трактовка?
а несданной инфы при этом дофига
Да я ж не спорю :> Я ж говорила, что исключения бывают и что пытки - не самый эффективный метод допроса. Особенно, если ответы нельзя оперативно проверить. Но тут же куча факторов. Идейность участников, профессионализм допрашивающих, сжатые сроки. И сданной инфы тоже дофига. Но игрокам не хочется быть предателями - и вуаля. У нас поэтому физических пыток вообще не было в играх. Потому что у нас практически всё было на отыгрыш, а при отыгрыше все ппц герои.
Мне попадались описания такой травмы именно до полной потери звука, причем уже в рамках XX века и довольно приличной медицины.
Мне не попадались. Ну может. Но без кубика я бы всё равно не разрешила. Я жадная и не верю в человеческие силы :>
И надо на всякий случай продумать палаческие контрмеры против крикунов :> Вдруг пригодится :>
Имхо, на критах. Как с тем гномом, который падал в шахту.
Не, ну так-то конечно
Но иногда мотивация постараться бывает ооооочень толстой.
Просто одной мотивации недостаточно. Надо ещё что-то найти, что лично этого охранника зацепит... В общем, это надо смотреть по ситуации. Я не знаю, как тут прописывать однозначные правила :>
В своей компании на отыгрыш и с полной свободой, лишь бы красиво и правдоподобно получилось. А для незнакомой компании или малоопытных игроков правила сделать предельно простые и схематичные. И ставить рядом мастера или игротеха, чтобы били нарушителей по рукам. Иначе не знаю как. В принципе, это про любые игровые ситуации :>
свежезахваченный Аглон...
Офтоп, конечно, но я зависла. А кого допрашивать в свежехваченном Аглоне? И зачем? Куда все ушли - и так видно было. Адреса крепостей известны. Актуальную дислокацию союзных войск пленным знать неоткуда, инфа устарела минимум несколько часов назад.
Что я упускаю? :>
А вот это мне нравится больше кубика.
На здоровье :> По-моему, это "ладошки" называется.
У реальных людей реально получалось
У кого? Они точно реально двигались, а не талантливо отыгрывали безумие с полным вролингом? Вот во второй вариант я больше верю. Хороший вариант, кстати :> В принципе, я бы разрешила игроку такое отыграть - но именно отыграть. А на реальное безумие потом всё равно заставила бы кидать кубик :>
Да ладно, коллега, когда еще внеплановое совещание устроить получится.
Да, не хватает семинаров по обмену опытом :>
Про Мандос - это сжато, но таки канон (там про "считается достаточным изъяном, чтобы такая фэа не возрождалась к жизни, по крайней мере, пока этот изъян не будет исправлен"), потому и "уверенность", а не "знание". Про отчаяние и волю - это попытка сказать примерно то же, что сказала Нарвен. Сознательная воля к смерти, как-то так.
Но игрокам не хочется быть предателями - и вуаля. У нас поэтому физических пыток вообще не было в играх. Потому что у нас практически всё было на отыгрыш, а при отыгрыше все ппц герои.
Мне прямо уже интересно с вами поиграть как-нибудь, коллега.
Хотя не сдать Нарготронд просто потому, что ты Ородрет - наверное, все-таки еще не совсем ппц.
надо на всякий случай продумать палаческие контрмеры против крикунов :> Вдруг пригодится :>
Надо!
А кого допрашивать в свежехваченном Аглоне?
Тех, кто не успел уйти.
Куда все ушли - и так видно было.
А вот нифига там в норме не видно. Все-таки не мелкополигон, а приличная пересеченка немалых размеров. А уж если обрушили за собой часть стены... Как минимум на запад в Дунгортеб, на восток к Маэдросу или на юг наугад.
Что я упускаю? :>
Информацию о невзятых пока крепостях, которая может у них быть. О потайных ходах в крепость Химринга, например. Об укреплениях Амон Эреб. Есть ли еще засидки. Была ли связь с кем-то в последнее время и какая - птичья, там, почта, осанвэ и т.п. Не знает ли кто-то совершенно случайно, где Гондолин и Нарготронд...
По-моему, это "ладошки" называется.
Там больше одного варианта. На танцклассе этого года штуки три разных гоняли точно.
У кого? Они точно реально двигались, а не талантливо отыгрывали безумие с полным вролингом?
Я именно про реальных. Это был заемный конспект по клинической психиатрии с разбором реальных случаев. Правда, давно. Будет надо - подниму учебники, их в электронке достаточно сейчас в сети.
Мне прямо уже интересно с вами поиграть как-нибудь, коллега.
Да я вот думаю, не замутить ли небольшую игру, чтобы потестить правила пыток :> Но на что-то крупное, с отыгрышем и вролингом, боюсь, меня в ближайшее время не хватит :>
Хотя не сдать Нарготронд просто потому, что ты Ородрет - наверное, все-таки еще не совсем ппц.
А это смотря какой Нарготронд. Если АУ, то тут ещё как кубик ляжет. А если не АУ, то надо смотреть, кому давать Ородрета :> "Всё равно будет так, потому что мы играем канон" - один из худших обоснуев, по-моему.
нормальный человек или эльф от боли все равно орет...
Та на здоровье. Но можно ж ограничить объём вдоха-выдоха. Хоть давящей повязкой, хоть тупо подвесить за руки. Попробуй поори, если дышать можешь только поверхностно.
Касательно ухода с Аглона - мне казалось, орки их до Нан-Дунгортэб и преследовали. И от войска Маэдроса отрезали вполне сознательно.
А в остальном - ладно, убедили. Допрашивайте :>
заемный конспект по клинической психиатрии с разбором реальных случаев. Правда, давно. Будет надо - подниму учебники, их в электронке достаточно сейчас в сети.
А это интересно, кстати. Можно мне в личку авторов, какие нынче котируются?
ЕМНИП, в "Законах и обычаях".
Да я вот думаю, не замутить ли небольшую игру, чтобы потестить правила пыток :> Но на что-то крупное, с отыгрышем и вролингом, боюсь, меня в ближайшее время не хватит :>
Мм, а что мешает отыгрышу и вролингу на микрокабинетке-то?
А это смотря какой Нарготронд. Если АУ, то тут ещё как кубик ляжет. А если не АУ, то надо смотреть, кому давать Ородрета :>
Вот тот "второй вариант" был Ородретом. Я его играла. И достать до печенок и раздавленной грудной клетки мне удалось лично Саурона (предварительных договоренностей не было, исходно я вполне допускала, что меня додавят до сдачи инфы, но после гибели сына нас с персонажем сурово склинило).
Та на здоровье. Но можно ж ограничить объём вдоха-выдоха.
Можно.
это интересно, кстати. Можно мне в личку авторов, какие нынче котируются?
ОК, сверюсь с товарищами и пришлю. Без сверки я детскую дефектологию могу скинуть, но это немного совсем другое.
Выносливось вообще не прокидывается на дайсах, она - велична постоянная и дает просто модификатор к хитосъему. И вообще, если не заморачиваться, можно без нее - тут от системы зависит.
Палач за каждый этап снимает хиты и волю. При этом он кидает на успех, и если провалил, хитов снимается слишком много или наоборот меньше. При этом пытуемый может потерять волю, если косячит с головоломкой (если она есть) или плохо отыгрывает (конечно, в словеске громко орать никто не будет, но хоть не сидеть с каменной рожей...). И, конечно, тут на честность, у него может быть какая-то вещь, которая его особенно стремает, тогда он списывает больше воли.
После хода палача пытуемый кидает дайс на волю. Если он проходит чек, то он не раскололся. Если проходит с крит. успехом, может что-нибудь предпринять (попытаться освободиться, вырваться и ударить, спровоцировать палача, самоубиться, отыграть безумие и проч.). Если не проходит, то раскололся. Если не проходит с крит. провалом, то впадает в безумие и говорить не может вообще ничего. Палач ничего не добился, но пытуемому от этого не легче)))
Если хиты кончились - то пытуемый в тяж.ране, его надо срочно откачивать, а то помрет.
Если воля кончилась - пытуемый выкладывает все по дефолту.
Итого получается всего два броска на каждый ход и два параметра + мастерский произвол)))
Однако это я сильно недооценивала глубину послеродовой депрессии Мириэль
Конкретно у Мириэль было еще полное отсутствие сил, моральных и физических, и это тоже должно добавлять...
Ну так для этого хиты и снимаются)))
Я там выше говорила :> Не успевают у меня эмоции подгрузиться за такое короткое время. Отыгрышу не особо мешает, а вролингу мешает.
И достать до печенок и раздавленной грудной клетки мне удалось лично Саурона
Хлипкие у вас Сауроны :> Не, если без договорённостей, то круто, да.
Это в Тол-Сирионе у вас так было?
Narwen Elenrel, блин, дндшники, вы страшные люди :> При такой схеме никакой головоломки и не нужно, в общем. И ничего не нужно, кроме кубиков.
Я думала вообще не так.
Выдаём палачу стопку лабиринтов разной степени сложности - это типа арсенал пыток. На лабиринтах написано, сколько физухи и воли они снимают с пытуемого. Палач задаёт вопрос и выдаёт лабиринт. Пытуемый проходит лабиринт, палач ему мешает. Трогать игрока и то, на чём он пишет, нельзя. Остальное можно. Хлопнуть над ухом там. Показать паука :> Пообещать замучить всю семью. То есть, попутно идёт отыгрыш. Если игрок молчит, у него тратится воля, сколько написано на данном лабиринте. Если хочет, чтобы воля не тратилась, то надо общаться - можно врать.
Если врезался в стенку, то должен честно ответить на тот вопрос, который ему задали в начале лабиринта. Хитов физухи при этом снимается вдвое меньше, чем если прошёл до конца.
Пока проходит лабиринт, можно попутно провоцировать палача. По умолчанию на отыгрыш, а в спорных ситуациях - ладошки.
Если прошёл лабиринт без ошибок, то с него списывается физуха, после чего он может попробовать что-то сделать (если хиты остались). Кинуться на кого-то, ещё что-то. Это отыгрывается по правилам боёвки, в зависимости от формата игры.
Если кончилась физуха, персонаж умер. Если кончилась воля - свихнулся.
Примерно так.
Можно ещё сделать, чтобы палач не знал точно, сколько у персонажа осталось хитов, а это мог определить только врач.
Ну так тоже годно, просто у нас вышло про разное)))
Кстати, что палач может налажать и снять больше или меньше хитов, чем собирался, - это хорошая фишка, надо в мою схему тоже вставить :>
Да, и при этом еще если он снимает меньше хитов, то и воли тоже снимается меньше: типа и сильных повреждений не нанес, и "клиенту" не очень больно.
Ну, изначально это серия компьютерных игр, но это уже совсем оффтоп)))
Гэллиан, не, я знаю, что это такое. И даже примерно сюжет :> Я систему не знаю, потому что не играла никогда.
Narwen Elenrel, и на ком ты хошь это тестить?))) А то я тут как-то вдруг подумал, что
меня как-о неприлично мало пыталиособо никого как-то не пытал (по крайней мере, не ради любви к искусству, а ради инфы, а тот единственный раз не считается, потому что я пытал сам себя и сломался об канон >< ;РРР).Вдруг вспомнил, что когда-то жаждал замутить МВДшного светлого инквизитора ;РРР