Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Некоторое время назад в одной дискуссии помянули небезызвестную "Повесть о каменном хлебе". Помню я ее достаточно хорошо, так что перечитывать не потребовалось. И так же хорошо я помню свои впечатления. Вкратце они выражались так: какой трындец! То, что творилось у некоторых людей в головах, вызвало у меня такое отвращение, что я некоторое время вообще ничего не хотела от игр, кроме как бухать и махаться. И к сему сногсшибательному эффекту добавлялся тот факт, что у меня - щас скажу страшное! - были заморочки на схожие с описанными в "Повести" темы, а есть ли они сейчас, вопрос очень сложный, но все же. Иными словами, я не могу похвастаться, что если бы я оказалась в те времена на месте главной героини, меня бы совсем не проняло. Я, конечно, с очень большим скрипом признаю авторитеты и не склонна по кому-либо фанатеть, но в данном случае не уверена, что это меня бы спасло. По крайней мере, вряд ли я "соскочила" бы сразу и не огребла много неприятных моментов. Словом, я счастлива, что не застала это явление, а те отголоски, которые я видела, меня не особо увлекли.
Но после того, как я вспомнила "Повесть", я поняла, что как-то много для меня нездравой упоростоти, и я решила почитать что-нибудь о давних временах, но о бездуховной, а вернее, откровенно гопницкой части ролевого движения. А именно вернулась к "Сказкам темного леса", которые некогда не дочитала. И реакция моя примерно такая же - какой трындец! И как же сильно те, кто сейчас ездит на игры бухать и вонзаццо, отличается от народа, который в полном неадеквате после употребления самых разнообразных веществ лупит друг друга стальными трубами.
Словом, по рассказам и воспоминаниям, прежние времена ролевого движения выглядят кромешным мраком. А ведь тогда это казалось нормальным всем участникам.
И вот о чем я думаю. Вот, допустим, кто-нибудь (а может, и я, почему нет?) напишет о том, как сейчас обстоят дела. И интересно, через 20 лет это тоже будет казаться мрачным мраком и повальным сумасшествием? ли все-таки нет?
Но после того, как я вспомнила "Повесть", я поняла, что как-то много для меня нездравой упоростоти, и я решила почитать что-нибудь о давних временах, но о бездуховной, а вернее, откровенно гопницкой части ролевого движения. А именно вернулась к "Сказкам темного леса", которые некогда не дочитала. И реакция моя примерно такая же - какой трындец! И как же сильно те, кто сейчас ездит на игры бухать и вонзаццо, отличается от народа, который в полном неадеквате после употребления самых разнообразных веществ лупит друг друга стальными трубами.
Словом, по рассказам и воспоминаниям, прежние времена ролевого движения выглядят кромешным мраком. А ведь тогда это казалось нормальным всем участникам.
И вот о чем я думаю. Вот, допустим, кто-нибудь (а может, и я, почему нет?) напишет о том, как сейчас обстоят дела. И интересно, через 20 лет это тоже будет казаться мрачным мраком и повальным сумасшествием? ли все-таки нет?
А про теперяшний фэндом... Одни упороты, как кролики Радагаста, другие серьезны, как звери.)) Да, возможно, кого-то это повергнет в шок.))
Возможно))) Впрочем, если их это повергнет в шок, то это значит, что фендом стремится к адекватности, а это очень хорошо)))
Про нынешнюю даже и не знаю что писать... хочется, но пока не придумывается о чем.
Я в 90е была тем еще глюколовом, но подобные структуры меня просто отталкивали. Предпочитала глючить в паре.
Ну и вообще 10 лет назад было лучше и искреннее даже в странных местах и формах, а мрак и сумасшествие - сейчас.
А по поводу 10 лет назад... вот у меня через год будет как раз юбилей моего появления на первой ролевой поляне. И тогда тоже небо было ярче, деревья выше, а трава зеленее. Но мне кажется, что по той простой причине, что все было в новинку, а еще потому, что в более юном возрасте поверить в сказку проще.
Впрочем, я знаю, что и сейчас есть много каких-то других ролевых движений, в которых люди ездят на игры снимать парней и трахаться, убухиваться вусмерть и творить непотребное... Ничего не хочу об этом знать.
хорёчек, вот то-то и оно, что все эти примеры по сравнению с описанным в той литературе мраком просто меркнут. Может быть, когда-нибудь потом это тоже покажется трындецом, но это когда-нибудь))) И я, конечно же, все там описанное делю на два, но это все равно не помогает.
(оба вышеуказанных произведения, кстати, не дочитала за длиной, малоосмысленностью и крайне далекой проблематикой)
- ограниченный/отсутствующий доступ к текстам. Как следствие - каждый новый текст, каждый новый кусок информации воспринимается как гораздо более ценный и принимается ближе к сердцу, что ли;
- общий подход скорее в векторе "я сам там был и сам все видел", чем в векторе "прочитал, понравилось";
- противопоставление себя цивилу. Почему это плюс - потому что в том углу, где я жил, это сильно мотивировало делать дальше, сильнее и больше;
- объективно - тексты тогда попадались более сильные. А про тусовку писать с тех пор перестали вообще, да и действительно хороших стихов давно не видел.
У меня "Повесть" проскочила легко, а вот "Сказки" тянутся долго, потому что длинные и довольно однообразные, то есть состоят в основном с описания драк и пьянок.
Вот здесь ППКС. Хотя у меня тогда был вполне стабильный интернет, все равно всего было меньше, и приходилось искать. И воспринималось совсем по-другому.
С остальным просто не настолько сталкивалась, потому что противопоставлять себя цивилам было прекрасно, но здесь причиной скорее возраст. А глюки класса "я там был" у меня всегда были либо в с кем-то наедине, либо в инете. Я не стеснялась это куда-то выносить, где это увидит большое количество народа, только довольно короткий период, и, как оказалось, очень зря.
Вот. Мы тогда смотрели на мир. Сейчас смотрят чаще на персонажей. Не то чтобы тогда на персонажей вообще не - скорее сейчас на мир почти не.
А вообще, сейчас практически все сидят по компашкам и говорить о едином фэндоме сложно. Есть, конечно, массовые мероприятия, типа конвентов или Фандомных битв, но они тоже часто привлекают разные массы. Плюс резкое увеличение количества фэндомов и вовлеченности в них. Отсюда - умаление ценности отдельно взятого фэндома и потребности о нем писать. Лучше потратить время на любимых персов, чем на стродания фэнов.
На моей первой игре не то, чтобы у нас было больше погружения в мир, мы вообще были игротехами))) Даже сложно описать это ощущение. Вроде бы не было у нас ни каких-то конкретных персонажей, ни отыгрыша, но было ощущение реальности мира, в который мы играли. А сейчас это ощущение просто так не появляется.
Айлэмэ, ну да, сейчас настолько много всего, что жизнь тусовки как таковой мало кого волнует. Не сказала бы, что это очень плохо (как и очень хорошо). Но, что все-таки довольно печально, отношение к фендомам довольно поверхностное.
написать слэшики дальше пойти...Наша, по-видимому, была очень уж в стороне от центральных течений :> Нет, есть и общие тенденции, типа того, что сначала в тусовке были вообще все, от реконов и истфеха до косплея и настолок, а потом всё это постепенно отпочковывалось. Это и у нас было, да.
Но по уровню трэша у нас и в нулевых особо не зашкаливало, кроме отдельных личностей, маргинальных даже для ролевой тусовки. А по уровню вроливания кабинетки с самого начала были круче полигонок, несмотря на полное отсутствие в кабинетках костюмов и антуража.
Мда, кажется, я отношусь к тому редкому виду, кто как раз на кабинетках не вролливается)))