Кто: Пертурабо
Для счастья не хватает: кого-нибудь близкого ему, чтобы его было кому поддержать и погладить
(Пояснение. Оно же оправдание.)В Вахе сложилась хорошо прослеживаемая тенденция, что брутальному космоморяку для взаимопонимания и взаимного же поглаживания непременно нужна милая няша со стальными яйцами. А уж примарху нужна совсем особенная няша...
А еще Пертурабо - явно не из тех, кто в принципе способен принять явное заняшивание и поглаживание и кого-то очень близко к себе подпустить. Разве что в юности... но тогда бы из него вырос совсем другой человек, а мне этот нравится. Так что здесь будет не то, чтобы близкий человек, а туманный намек на родство душ)))
Железный Круг появился у Пертурабо после битвы в системе Фолл, то есть уже по время Истваана V. Следовательно, он автоматонов не с Марса заказывал, а создавал своими силами. И явно приложил к ним руку...
Блохи не ловлены, ибо спешила.
(Читать.)Автоматоны Железного Круга были собственным проектом Пертурабо. Он сам разрабатывал основные схемы и алгоритмы, писал протоколы защиты и нападения, создавая машинам некое ограниченное подобие интеллекта. Они никогда не сравнятся живыми воинами, зато они всегда идеально исполняют команды, и их преданность своему хозяину безгранична. Также, разумеется, Железный Владыка проектировал корпуса и вооружение для своей ближайшей охраны. Но помимо него в разработке участвовали и Механикум, сохранившие верность Четвертому Легиону. Каждого из них примарх лично утвердил для этой работы, это были самые талантливые и самые доверенные техножрецы. Принципы работы автоматонов примерно соответствовали стандартным, но обещали быть гораздо более оптимальными и совершенными. Кроме того, Железный Круг должен был быть создан в намного более сжатые сроки, чем подобных роботов спроектировали и произвели бы в кузнях Марса.
Разумеется, примарх о результатах определенной для них части работы общался только со старшими адептами, не обращая никакого внимания на на их многочисленную свиту из младших адептов и послушников. Те могли рассчитывать на внимание Пертурабо, только если совершали какую-нибудь существенную оплошность, а нрав Железного Владыки был таков, что привлечь его внимание подобным образом в большинстве случаев возможно было только один раз. Собственно, эту трещащую на бинарном коде толпу Пертурабо мало отличал от сервиторов. И это мнение никогда бы не поменялось, если бы однажды он не обнаружил неверно запрограммированную схему, которая сильно замедляла работу автоматона. Младший адепт, занимавшийся ей, был превращен в груду металла и смятой плоти одним могучим ударом, и очередное место освободилось.
А после этого Пертурабо заметил, что в той части его личной мастерской, которая была отведена для создания Железного Круга, кто-то побывал. Удивительно, но записи следящих устройств оказались подправлены - довольно грубо, но все равно так, чтобы невозможно было определить, кто это был. Несмотря на заметные следы присутствия: след на едва заметном слое пыли, случайно задетые при ходьбе и сдвинутые мелкие предметы - ничего не пропало, и складывалось впечатление, что неизвестный хотел просто посмотреть на автоматонов. Больше вторжение не повторялось, но этот случай все равно насторожил Железного Владыку. А через несколько дней причина столь необычного происшествия сама постучалась в его покои.
Механикум в мантии младшего адепта долго размахивала планшетом и пыталась объяснить стоявшим у входа двум Астартес, что ей срочно нужно поговорить с примархом. В конце концов магическое словосочетание "Железный Круг" подействовало, и адепта впустили.
Представшая перед Пертурабо девушка явно пользовалась вниманием своего начальства (и если осмелилась явиться - скорее всего, заслуженно). Из-за хрупких плеч выглядывал корпус когитатора, кабели из которого шли к разъемам в металлической пластине на затылке. Планшет удерживали тонкие аугметические пальцы, снабженные микроконтактами для тончайшей работы с управляющими схемами. Глазные линзы светились изумрудной зеленью, а заменяющий нижнюю часть лица вокс-аппарат выглядел очень качественным.
- Лорд Пертурабо, я бы хотела поговорить о возможном улучшении для автоматонов, - адепт сдержанно поклонилась. Голос из вокс-аппарата был механическим и лишенным эмоций, равно как и взгляд драгоценных глазных линз. Но движения пальцев, нервно перебиравших по корпусу украшенного эмблемой Механикум планшета, выдавали волнение.
Железный Владыка поднял голову от чертежей, которые разглядывал.
- Продолжай, - коротко бросил он.
- Вот исправленная версия алгоритма, - адепт протянула ему планшет. - Это позволит увеличить скорость реакции автоматонов на 15,14% с погрешностью в 0,06%.
Пертурабо пробежал глазами записанное на планшете.
- Это исправления для моего алгоритма, - констатировал он. Выражение его лица не изменилось, а взгляд оставался все таким же непроницаемым и ледяным, как и всегда, но нарастающий гнев примарха ощущался почти физически, словно статическое электричество в воздухе.
- Да. Вашего, - согласилась адепт. Ей нечего было вертеть в руках, и тонкие металлические пальцы с четырьмя фалангами вместо трех сплелись в замок с силой, которая могла бы повредить их сложную структуру.
- Алгоритм был скопирован из когитатора в моей мастерской, - вкрадчиво, почти мягко продолжил Железный Владыка, слегка наклонившись вперед.
- Да. Я скопировала этот алгоритм, - девушка снова подтвердила его слова.
- По чьему приказу ты это сделала? - примарх поднялся со своего места и приблизился к ней, так что адепту пришлось изогнуть шею, защищенную сегментированными пластинами, чтобы смотреть на него снизу вверх.
- По своей инициативе, - голос из вокса был все таким же ровным, но на самом деле адепту потребовалась вся ее смелость и выдержка, чтобы не отшатнуться и продолжить разговор. Сейчас она была безмерно счастлива, что импланты навсегда лишили ее возможности проявлять внешние признаки эмоций.
- Сюда ты пришла тоже по своей инициативе? - уточнил Пертурабо.
- Нет, меня послал старший адепт Игнисс, - отозвалась девушка. Не нужно было хорошо разбираться в людях, чтобы понимать, что сейчас ее жизнь висит на волоске. И что сейчас либо все - либо ничего. Сделав небольшую паузу, чтобы решиться, она продолжила: - Я должна была сообщить вам, что это модификация его авторства. Но данное утверждение ложно. Модификация была произведена мной.
Железный Владыка тоже помолчал некоторое время. Незаметные обычному человеку внешние изменения были вполне доступны улучшенным чувствам сына Императора. Он различал малейшие изменения запаха сохранившейся у адепта плоти, ритма сердцебияния, тональности гула работающего когитатора за спиной. Проанализировав все это, примарх сделал вывод, что она не лжет.
- Как твое имя?
- Ро-Тета-234, - девушка опустила голову и уставилась в пол. Похоже, она прошла проверку, и теперь можно было немного расслабиться.
- Какую работу адепт Игнисс обычно тебе поручал?
- Рутинные вычисления, - Ро-Тета снова подняла глаза на примарха, - но я считала, что способна стать...
- ...Чем-то большим, - Пертурабо повернулся к ней спиной, сел за стол и вернулся к прерванному неожиданным визитом занятию. - Привыкай к своему новому месту.
@темы: флешмоб, творчество, фанфики, Wh40k, "Железо рождает силу..."