Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
ну надо же как-то отвлекаться)))

02.09.2014 в 19:04
Пишет  Kathelin Shatowillar:

07.03.2014 в 11:32
Пишет  Гейко с нагината:

Флешмоб
06.03.2014 в 14:56
Пишет  C@es@r:

06.03.2014 в 14:51
Пишет  Эльвинг:

Флэшмоб.


Потырено у Laviko, за что ей большое спасибо. ;)

URL записи

Дайте мне персонажа, и я...

1. Скажу, что я к нему чувствую.
2. Перечислю всех, кого романтически шипперю с ним.
3. Перечислю всех, кого дженово шипперю с ним.
4. Поделюсь своим личным непопулярным в фэндоме мнением.
5. Скажу, какое событие я хотел бы увидеть в жизни этого персонажа в каноне.

URL записи

URL записи

URL записи

@темы: флешмоб, толкин, ПЛиО, Wh40k

Комментарии
20.03.2019 в 20:41

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, а Феанора на каком основании?)
20.03.2019 в 20:59

Анкорина
Он живьем сжег своего сына и забил, а всем остальным, по большому счету, сломал жизнь :(
20.03.2019 в 21:07

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, я просто не люблю эту версию) И даже там он сделал это случайно.
А что сломал жизнь - ну так его дети были уже взрослыми эльфами, которые были вольны идти или не идти за своим отцом. И приносить вместе с ним клятву - тоже их выбор.
20.03.2019 в 21:13

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
И приносить вместе с ним клятву - тоже их выбор.
*Нагло влезу*
Это, безусловно, так. Но перед смертью понять, что выполнить клятву невозможно, и потребовать от сыновей её повторить - это уже за гранью добра и зла, имхо. И очень трудно не повторить, когда отец умирает.
20.03.2019 в 21:16

Анкорина
Как бы, да, но при этом всех, кто не падал в обморок от восторга от его особы, он кинул во льдах, из чего следует, что его жизненное кредо было: "Кто со мной - тот герой, кто без меня - тот паршивая свинья!" Его сыновья его любили, восхищались и при таком раскладе никак не могли пойти против его воли. В лучшем случае, он порвал бы тогда с ними, и они это знали и не хотели такого допустить, в худшем - мог бы и убить в еще одном приступе немотивированной пиромании... Он даже удосужился не пруоверить корабли пепед сожжением на предмет случайно оставшихся лю... эльфов!
20.03.2019 в 21:16

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, ну это уже символический жест во многом, имхо. Потому что Клятва уже дана, и она не потеряла бы силу, если бы Феанор не потребовал ее повторить. Эру с первого раза услышал) Ну и сыновья Феанора уже решили идти до конца - тут уж без толку отказываться.
20.03.2019 в 21:21

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, да, Феанор не терпел тех, кто с ним был не согласен. Но. У его сыновей были собственные мозги, и они могли решить, что отец глобально неправ, и никакая любовь этого не изменит. Это все еще был их выбор. Вот, например, дети Финарфина навсегда (как тогда казалось) расстались с родителями, но их это не остановило)
Мне правда сложно рассуждать именно о родительской заботе к семерым взрослым мужикам) Что Феанор в целом королем был паршивым - это да. Но здесь уж без разницы, по отношению к сыновьям, к другой родне или просто к подданным.
20.03.2019 в 21:25

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, но объясни ты мне ради Эру логику этого требования повторить Клятву. Зачем?

Так-то насчёт того, что сыновья сами решали, я согласна. Я даже скажу, что если взрослые самостоятельные мужики так сильно любят отца, значит, отец он-таки очень хороший. Король плохой, муж, может, не ахти, но отец отличный.
20.03.2019 в 21:27

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, перед смертью Феанор хотел увериться, что его сыновья от его дела не отступятся. Мне видится так.

Я даже скажу, что если взрослые самостоятельные мужики так сильно любят отца, значит, отец он-таки очень хороший.
Вот да, ППКС.
20.03.2019 в 21:47

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, может быть. Но в сочетании с предсмертным пониманием это выглядит некрасиво: от дела не отступятся, хотя дело это безнадёжное и их погубит.
20.03.2019 в 21:52

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, зато отлично сочетается с его же словами ранее:
«Если Феанор не сможет низвергнуть Моргота, он, во всяком случае, не станет откладывать погони и медлить, скорбя. И, быть может, Эру вложил в меня пламя куда большее, нежели ведаешь ты. Такую рану нанесу я Врагу Валар, что даже могучие в Кольце Судьбы удивятся, узнав о том. О да, в конце они пойдут за мною.»
«Мы поклялись, и не шутя. Клятву эту мы сдержим. Нас пугали многими лихами, и предательством — в первую голову; об одном лишь сказано не было; что нас погубит испуг, трусость или боязнь трусости. Потому говорю я, что мы пойдем вперед, и предрекаю: дела, свершенные нами, будут воспеты в песнях — и не забыты до последних дней Арды.»

Тут уж понятно, что и дело безнадежное, и отступить уже не выйдет. Так что остается бороться до конца.
20.03.2019 в 22:31

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, ну так о том и речь - что гордыня на этом этапе уже важнее сыновей. Но только на этом.
20.03.2019 в 22:34

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, с этим не спорю. И здесь он выступает не столько как отец, сколько как король, кмк.
А до того хренового папки Феанора(с) нигде не наблюдаю)
20.03.2019 в 22:46

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, до того и я не наблюдаю.
20.03.2019 в 23:35

Анкорина
здесь он выступает не столько как отец, сколько как король
Для такой эпической фигуры нет принципиальной разницы - он для них и король, и отец, и идейный лидер, задающий моральные нормы. Как тот же Авраам, например. Не по личным качествам, естественно, а по функциям. Если все это перемножить - любовь к отцу, верность королю и веру эльфу, который задал новое мировоззрение, реальная возможность противостоять стремится к нулю. А он, прекрасно понимая, что делает, обрек их то, чтобы они всю жизнь и свою душу отдали за то, чтобы бороться за его ложные идеалы, которые к ним-то лично никакого отношения не имеют! За что он с ними так? Это какой же сволочью нужно быть, чтобы все самые светлые чувства и все, на что они могли бы опереться, превратить в оружие против них? Это преступление, и на мой взгляд, худшее из всего, что Феанор совершил, потому что они были перед ним абсолютно беззащитны.

А до того хренового папки Феанора(с) нигде не наблюдаю)
Я тоже не считаю, что он их бил по лбу ложкой за разговоры за столом и не давал карманных денег. Но архетипически, по-моему, такой отец страшнее Сатурна.
20.03.2019 в 23:53

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, и все же у сыновей Феанора был выбор. И более того, нет у эльфов таких традиций, что дети по сути принадлежат родителям. Они отдельные личности со своим мнением. И дети эти уже были очень взрослыми. Например, отцовское имя Маэдроса - Финвэ-Третий, и если не предполагать, что Феанор офигел настолько, чтобы выражать свое отношение к братьям (с которыми у него и вражды особой еще не было) через имя первенца, то Маэдрос старше обоих своих дядьев.
Словом, Феанор предложил безумную затею, а его сыновья по своей воле под эту затею подписались.
23.03.2019 в 20:59

Анкорина
Феанор предложил безумную затею, а его сыновья по своей воле под эту затею подписались.
Звучит так, как будто они в равных условиях, но он реально имел над ними власть (пусть и не абсолютную) и этой властью крайне злоупотребил. Во-первых, он бы не потерпел, если бы они не подписались, потому что ставил себя и свое мнение выше всех остальных. Прислушивался он за всю жизнь только к Нерданели, да и то уже в Непокой они разошлись, что подтверждает невозможность для Феанора терпеть в своей жизни эльфа с отличным от его мнением.
Да и в чем тут могло быть мнение - "Папа, в гробу мы видали твои сильмариллы, мало ли кому они могут понадобиться?" Они не имели никаких особых причин его не поддерживать, тем более, что он не только папа, но и король, и вдохновитель Исхода. Но он не оправдал их доверия, когда понял, что ошибался, но вместо того, чтобы признаться, потребовал от них повторить клятву, зная, что она не выполнима. Это садизм какой-то. А то, что они были взрослыми, ситуацию никак не смягчает - наоборот, будь они детишками, могли бы отречься, когда поняли, что надо для для этого творить, потому что с ребенка какой спрос?
23.03.2019 в 22:17

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, да, Феанор был авторитетом среди своих сыновей. Но эти сыновья были уже взрослыми самостоятельными личностями. Будь они детьми - да, могли бы не понять, что творят. Но у взрослого человека (эльфа) есть критическое мышление и способность оценивать ситуацию. Они могли бы сказать "Пап, мы тебя любим, но не хотим никуда идти" или "мы тебя любим, но клясться вместе с тобой не будем". Братья Феанора, которые, вероятно, одного возраста с ними, имели свое мнение. Нэрданэль не стала поддерживать Феанора, и мир не рухнул, и муж за ней с мечом не гонялся.
Да, Феанор наверняка был бы в ярости - ну и что? За сыновьями Феанора позже не замечено бесхребетности и неумения стоять на своем. Так что они пошли за отцом вполне осознанно, а не потому, что их якобы заставили.
А по поводу повторения клятвы уже говорила выше: это был скорее символический жест, поскольку Клятва уже дана, и Эру ее уже услышал.
23.03.2019 в 22:48

Анкорина
Narwen Elenrel, так идти-то они с ним вполне хотели и как идейного лидера его признавали. Идею "Валарзло, валим, магистры!" тоже вполне разделяли. И откуда им в голову должна была прийти идея "клясться с тобой мы не будем"? Они вообще еще не представляют на этот момент, что их может ждать.

А по поводу повторения клятвы уже говорила выше: это был скорее символический жест, поскольку Клятва уже дана, и Эру ее уже услышал.

Вот уж не думаю, что Эру был в ней заинтересован. Отречься от клятвы - значит предать Феанора, отказавшись исполнять его последнюю волю. А вот с Эру вполне могли быть варианты.
23.03.2019 в 23:10

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, вот то-то и оно, что они были согласны с отцом, и это было их самостоятельно решение. Они могли принять и другое, но поступили так, как поступили.

Вот уж не думаю, что Эру был в ней заинтересован.
Дело не в его интересе. Его именем поклялись, он клятву услышал. А дальше клятву надо держать.
23.03.2019 в 23:40

Анкорина
Дело не в его интересе. Его именем поклялись, он клятву услышал. А дальше клятву надо держать.
Если он против, то держать её не стоит. Ну, по крайней мере, ради него не стоит. А вот ради Феанора - совсем другое дело.
23.03.2019 в 23:50

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, Эру признает свободную волю живущих и их право творить фигню) А клятвы в Арде работают не так, что захотел дал, захотел - взял)
Клятву держать надо не ради Эру, а просто потому, что надо. Да и дана она именем Эру, в смысле, его призывали в свидетели, а не ради него.
23.03.2019 в 23:59

Анкорина
Narwen Elenrel, надо... а если не выполнить, то что?
24.03.2019 в 00:02

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, дык Вековечная Тьма, как и сказано) Впрочем, даже если и не было бы такого условия, не сдержать клятву - бесчестно)
24.03.2019 в 00:07

Анкорина
Narwen Elenrel, Вы считаете, она правда каким-то образом пала бы им на голову, если бы они отказались устраивать из-за этого войны? И каким образом?
Что касается чести, это да, правда, очень тяжело было бы, но не думаю, что к ним относились бы хуже, чем после трех братоубийств
24.03.2019 в 00:38

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, в каноне не сказано, как это было бы, и я, пожалуй, не возьмусь строить предположения.
Дело не в отношении а в собственных моральных ориентирах скорее.
24.03.2019 в 00:46

Анкорина
Дело не в отношении а в собственных моральных ориентирах скорее.
Именно. Но мне кажется, что все же их моральные ориентиры не всегда включали необходимость убивать ради имущества. Это Феанор был помешен на своем творении, а вовсе не его сыновья.
24.03.2019 в 02:08

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, в том и был их сложный выбор: между клятвой и памятью отца и совестью.
24.03.2019 в 02:10

Анкорина
Narwen Elenrel, вот поэтому я и думаю, что если бы Феанор не потребовал повторить клятву перед смертью, вероятность того, что совесть перевесит, была бы значительно больше. Не говоря уже о том, что в этом случае они бы остались живы.
24.03.2019 в 07:19

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, живы - не факт. Они уже пошли с Морготом воевать. Феанор хотел быть уверенным, что сыновья продолжат его дело. И naurtinniell верно сказала: это единственный момент, когда феаноринги действительно не могут отцу возразить. Но во всех остальных случаях никто сыновей Феанора не заставлял.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail