Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
ну надо же как-то отвлекаться)))
URL записи
02.09.2014 в 19:04
Пишет Kathelin Shatowillar:07.03.2014 в 11:32
Пишет Гейко с нагината:Флешмоб
URL записи
Дайте мне персонажа, и я...
1. Скажу, что я к нему чувствую.
2. Перечислю всех, кого романтически шипперю с ним.
3. Перечислю всех, кого дженово шипперю с ним.
4. Поделюсь своим личным непопулярным в фэндоме мнением.
5. Скажу, какое событие я хотел бы увидеть в жизни этого персонажа в каноне.
URL записи
URL записи06.03.2014 в 14:56
Пишет C@es@r:06.03.2014 в 14:51
Пишет Эльвинг:URL записи
Дайте мне персонажа, и я...
1. Скажу, что я к нему чувствую.
2. Перечислю всех, кого романтически шипперю с ним.
3. Перечислю всех, кого дженово шипперю с ним.
4. Поделюсь своим личным непопулярным в фэндоме мнением.
5. Скажу, какое событие я хотел бы увидеть в жизни этого персонажа в каноне.
А что сломал жизнь - ну так его дети были уже взрослыми эльфами, которые были вольны идти или не идти за своим отцом. И приносить вместе с ним клятву - тоже их выбор.
*Нагло влезу*
Это, безусловно, так. Но перед смертью понять, что выполнить клятву невозможно, и потребовать от сыновей её повторить - это уже за гранью добра и зла, имхо. И очень трудно не повторить, когда отец умирает.
Мне правда сложно рассуждать именно о родительской заботе к семерым взрослым мужикам) Что Феанор в целом королем был паршивым - это да. Но здесь уж без разницы, по отношению к сыновьям, к другой родне или просто к подданным.
Так-то насчёт того, что сыновья сами решали, я согласна. Я даже скажу, что если взрослые самостоятельные мужики так сильно любят отца, значит, отец он-таки очень хороший. Король плохой, муж, может, не ахти, но отец отличный.
Я даже скажу, что если взрослые самостоятельные мужики так сильно любят отца, значит, отец он-таки очень хороший.
Вот да, ППКС.
«Если Феанор не сможет низвергнуть Моргота, он, во всяком случае, не станет откладывать погони и медлить, скорбя. И, быть может, Эру вложил в меня пламя куда большее, нежели ведаешь ты. Такую рану нанесу я Врагу Валар, что даже могучие в Кольце Судьбы удивятся, узнав о том. О да, в конце они пойдут за мною.»
«Мы поклялись, и не шутя. Клятву эту мы сдержим. Нас пугали многими лихами, и предательством — в первую голову; об одном лишь сказано не было; что нас погубит испуг, трусость или боязнь трусости. Потому говорю я, что мы пойдем вперед, и предрекаю: дела, свершенные нами, будут воспеты в песнях — и не забыты до последних дней Арды.»
Тут уж понятно, что и дело безнадежное, и отступить уже не выйдет. Так что остается бороться до конца.
А до того хренового папки Феанора(с) нигде не наблюдаю)
Для такой эпической фигуры нет принципиальной разницы - он для них и король, и отец, и идейный лидер, задающий моральные нормы. Как тот же Авраам, например. Не по личным качествам, естественно, а по функциям. Если все это перемножить - любовь к отцу, верность королю и веру эльфу, который задал новое мировоззрение, реальная возможность противостоять стремится к нулю. А он, прекрасно понимая, что делает, обрек их то, чтобы они всю жизнь и свою душу отдали за то, чтобы бороться за его ложные идеалы, которые к ним-то лично никакого отношения не имеют! За что он с ними так? Это какой же сволочью нужно быть, чтобы все самые светлые чувства и все, на что они могли бы опереться, превратить в оружие против них? Это преступление, и на мой взгляд, худшее из всего, что Феанор совершил, потому что они были перед ним абсолютно беззащитны.
А до того хренового папки Феанора(с) нигде не наблюдаю)
Я тоже не считаю, что он их бил по лбу ложкой за разговоры за столом и не давал карманных денег. Но архетипически, по-моему, такой отец страшнее Сатурна.
Словом, Феанор предложил безумную затею, а его сыновья по своей воле под эту затею подписались.
Звучит так, как будто они в равных условиях, но он реально имел над ними власть (пусть и не абсолютную) и этой властью крайне злоупотребил. Во-первых, он бы не потерпел, если бы они не подписались, потому что ставил себя и свое мнение выше всех остальных. Прислушивался он за всю жизнь только к Нерданели, да и то уже в Непокой они разошлись, что подтверждает невозможность для Феанора терпеть в своей жизни эльфа с отличным от его мнением.
Да и в чем тут могло быть мнение - "Папа, в гробу мы видали твои сильмариллы, мало ли кому они могут понадобиться?" Они не имели никаких особых причин его не поддерживать, тем более, что он не только папа, но и король, и вдохновитель Исхода. Но он не оправдал их доверия, когда понял, что ошибался, но вместо того, чтобы признаться, потребовал от них повторить клятву, зная, что она не выполнима. Это садизм какой-то. А то, что они были взрослыми, ситуацию никак не смягчает - наоборот, будь они детишками, могли бы отречься, когда поняли, что надо для для этого творить, потому что с ребенка какой спрос?
Да, Феанор наверняка был бы в ярости - ну и что? За сыновьями Феанора позже не замечено бесхребетности и неумения стоять на своем. Так что они пошли за отцом вполне осознанно, а не потому, что их якобы заставили.
А по поводу повторения клятвы уже говорила выше: это был скорее символический жест, поскольку Клятва уже дана, и Эру ее уже услышал.
А по поводу повторения клятвы уже говорила выше: это был скорее символический жест, поскольку Клятва уже дана, и Эру ее уже услышал.
Вот уж не думаю, что Эру был в ней заинтересован. Отречься от клятвы - значит предать Феанора, отказавшись исполнять его последнюю волю. А вот с Эру вполне могли быть варианты.
Вот уж не думаю, что Эру был в ней заинтересован.
Дело не в его интересе. Его именем поклялись, он клятву услышал. А дальше клятву надо держать.
Если он против, то держать её не стоит. Ну, по крайней мере, ради него не стоит. А вот ради Феанора - совсем другое дело.
Клятву держать надо не ради Эру, а просто потому, что надо. Да и дана она именем Эру, в смысле, его призывали в свидетели, а не ради него.
Что касается чести, это да, правда, очень тяжело было бы, но не думаю, что к ним относились бы хуже, чем после трех братоубийств
Дело не в отношении а в собственных моральных ориентирах скорее.
Именно. Но мне кажется, что все же их моральные ориентиры не всегда включали необходимость убивать ради имущества. Это Феанор был помешен на своем творении, а вовсе не его сыновья.