понедельник, 12 сентября 2022
Третья серия довольно проходная, она подводит нас к эпическим событиям, которые несомненно последуют дальше.
Так что и пост будет уныл и затянут, как и кинцо.
Итак, эльф Афрондир... то есть Арондир был в предыдущей серии схвачен загребущими руками орков. Теперь его тащат в длинную яму, сверху накрытую бревнами, палатками и чем попало. В этой яме трудятся несчастные рабы - эльфы и люди, а орки их, как водится, больно бьют и всячески мучают. А зачем все предприятие? А затем, что орки настолько не любят солнечный свет, что готовы потратить месяцы на траншейные работы, но не прогуляться на свежем воздухе. Похоже, орков покусали вампиры из какого-нибудь другого сеттинга.
Орки, кстати, вместе с вампирской светобоязнью обрели еще и искреннее верноподданичество. В начале серии упоминается некий Адар, который вызывает у орков пафосное обожание. "Я сделаю это не ради тебя, а ради Адара", - говорит один орк другому.
читать дальшеЕще отличаются вампиры-орки любовью к маскам-черепам и категорически хреновым гримом, пластикой движений и вообще всем, что делает стремную хтонь стремной. У Джексона орки были расой чудовищ, а у Амазона - покрашенные люди.
А Арондир тем временем не унывает. Он сохраняет извечно каменное лицо бравого американского морпеха и стойко встречает трудности. А трудностей много. Например, цепи, которыми прикованы пленники, железные, но зато копать им предлагают костяными тяпками. Видимо, чтобы не слишком торопиться с работами, и орки успели почилить в тенечке перед тем, как нагнут Средиземье.
Товарищем Арондира по несчастью оказывается Верховный Страж, также угодивший в плен, и какой-то человек, который показан в течение пары минут, но Арондиру он ужасно дорог. И естественно, они самые отважные и волевые, хамят надзирателям и планируют побег.
Но что-то идет не так. А именно - дерево. Траншея упирается в корни огромного старого дерева. Оно даже на карте было ненавязчиво показано и, видимо, являлось символом южных земель. И тут - буквально на пару минут - я все-таки поверила в эльфов. Немотря на то, что они оккупировали несчастных вастаков, страшны как утро понедельника и постоянно несут дичь. Верховный страж убеждает орков обойти дерево - дескать, рубить корни дольше, чем копать вокруг. Но оркам уперлось, и тогда Верховный страж заявляет, что у дерева больше прав на эту землю, чем у них. Вот это было круто! Настолько, что за кривой мордой я увидела эльфа.
Потом орки являют якобы милосердие, но быстро звереют и убивают того самого супер-важного для Арондира человека, про которого мы ничего так и не узнали. Зрителю пофиг, Арондир страдает.
И завершает линию Арондира ожидаемая драчка. Наш герой совершает невероятные кульбиты, сносит крышу тоннеля топором (почему топор железный, а тяпка костная?), танцует афроэльфиский боевой брейк-данс, дергая ногами так сильно, что цепь на нем сносит оркам тыковки. В какой-то момент кажется, что он вообще умеет летать. Его товарищи, конечно же, ничего сами не могут. Их рубят орки, без проблем грызет спущенный по такому поводу тощий недокормленный варг, и только один Арондир отдувается за всех.
Наконец они почти выбираются. Но Верховного стража, который уже успел разочаровать своей бесполезностью в бою (командир должен быть круче своих воинов в таком обществе, да? да?), убивают стрелами, а Арондира утягивают назад в яму. И собираются тащить к тому самому Адару. Который, похоже, отбирает в тех же траншеях за неимением приличной темнолордской ж/п.
А я по итогу очень тяжко вздохнула. Эх. Разучились снимать крутых героев. В начале тролль разносит как нефиг весь отряд нолдор, и только крутая Галадриэль разносит его в несколько отточенных движений. Теперь бравый Арондир один вваливает люлей, а вокруг него - тупа подтанцовка, которую зрителю должно быть теоретически жаль. Но нет. Не работает так. Герои, сияющие ультимативно крутостью на фоне плохо прорисованных статистов, не кажутся крутыми. Они кажутся Мери Сью. Герой симпатичен тогда, когда он крут на фоне достойных. А делать героя крутым просто опуская его окружение до уровня мебели - тупо, скучно и неверибельно.
А тем временем Галя со своим новым другом Холбрандом с востока... никого же не смущает имя мужика с востока, да? В общем, их подбирает некий нуменорский капитан, который ничего им не сообщает, ведет себя сурово и не забывает тиснуть у Гали кинжальчик Финрода. Ну типа нуменорское благородство, в же понимаете.
Затем нам показывают волшебной красоты Нуменор, и он настолько хорош, что отчасти искупает все последующее. Огромные каменные лица королей, хоть и напоминают президентов США, но глаз не режут. По крайней мере, мне, потому что я не настолько фанат Нуменора.
В Нуменоре дела совсем плохи. Фаразон вот-вот придет к власти, но пока по факту правит суровая черная стальная леди Мириэль. Эльфов здесь не любят, и провозить их вроде как запрещено. Ну... ладно. С самого начала было понятно, что каноничной хронологией связи никакой. В общем, Галю оставляют как почетную пленницу, а она ищет способы свалить. Но фиг с ней, с Галей, куда интереснее другое.
Мириэль узнает имя капитана-спасателя с легкими клептоманскими наклонностями. А зовут его Элендил! Очень удивляется Мириэль и спрашивает, кто же они такой. Она же не знает, совсем не знает потомка побочной ветви королевского рода. Ну вот правда, хрен безродный тот Элендил.
Потом Мириэль удостаивает Эледнила разговором. И замечает, что у него необычное для Нуменора имя на древнем языке эльфов. Конечно, необычное. Только вот в фильме ее саму зовут Мириэль. И ее вообще ничего не смущает. Но она не теряется и даже немного болтает с Элендилом о двойном значении его имени, а потом выдает ему от щедрот меч (как же плохи дела у Верных, что своих мечей нет!) и отправляет следить за Галей. Потом Галя с ним, конечно, мило общается, кто бы мог сомневаться? В общем, предсказуемо.
Холбранд тем временем пытается вписаться в местное общество, крадет у кузнеца брошь гильдии, без которой не возьмут даже подмастерьем. За это его решают побить - но не тут-то было! Холбранд сразу дает понять, что он один из главных героев. И так же, как Галя и Арондир, без проблем укладывает всю толпишку.
За это его, разумеется, определяют в каталажку, и его приходит навестить Галя. Тут-то и выясняется, что Холбранд должен быть королем южных земель, и Галя убеждает короля вернуться, а то отсылки к Властелину Колец не получится. Холбранд говорит ей, что родовой герб, который он носит на шее, еще и клеймо того, чьи предки служили Морготу. И Галадриэль ничтоже сумняшеся предлагает "вместе искупить грехи наших предков". Круто уравняла. На этом месте я подавилась чаем и нескоро обрела дар речи.
Ну и наконец, хоббиты. В начале их показали совершенно очаровательными, и я думала, уж точно не обгадят. Хрен там!
Хоббиты празднуют и собираются кочевать по привычному пути. Отец Нори (Эланор), который недавно сломал ногу на общественных работах по подготовке к этому самому празднику, переживает, что не сможет идти в нужном темпе и отстанет. А тех, кто отстает, хоббит не ждут. И семь семье не помогает, ясное дело.
То есть вся эта милая добрососедская пастораль с рассуждениями типа "никто не сходит с пути, никто не ходит один" - это чушь собачья. Кто отстал - тот сам лох, его считают безвременно почившим и не парятся о нем больше.
Так вот, у хоббитской семьи и так большая печаль, а тут мужик с неба приползает на праздник, палится, нечаянно устраивает разгром и зовет Нори, тем самым раскрывая ее страшную тайну, что она ему помогала. Нори хотят изгнать, но старый мудрый хоббит просто решает, что она и ее семья пойдут в самом конце каравана. А поскольку отец семейства сломал ногу и никто ему не поможет, это гарантированная смерть. Только не Нори, а всей ее семьи.
И вот караван движется, показывают довольных жизнью хоббитов, бодро шагающих по дороге, и одинокую кибитку семьи Нори, судьбой которых интересуется только подружка Нори, которая сама едва не отстает. Причем многие хоббиты идут налегке, распределить пожитки одной семьи труда бы не составило.
Как маленькая община, живущая в суровых условиях и сторонящаяся всех соседей, выживает без взаимопомощи, - загадочно...
Но отставшим везет, потому что мужик с неба догоняет их и помогает тащить повозку. Теперь ясно, что это все-таки Гендальф. Похоже, сценаристы решили показать, почему он так хоббитов любит. За что их только любить, мудаков таких?..
Такие дела.
А еще хочу сказать, что этому сериалу реально вредит инклюзивность и страхомордость. Эльфы от людей внешне не отличаются вообще ничем, кроме ушей (если не в ночнушках, конечно, тогда все сразу понятно!). Народ востока и нуменорцы - абсолютно одинаковая смесь всех рас. То есть абсолютно немонятно, ху из ху. А вастак Холбранд вообще выглядит самым труЪ нуменорцем на поляне.
Посмотрим, что будет дальше...
@темы:
толкин,
размышления
Спасибо, что доносишь, кажется я ОЧЕНЬ нескоро соберусь смотреть сама...
Это все еще скорее смешно, чем ужасно. Будь там больше канона, было бы ощущение, что насрали на святое. Но здесь все настолько абсурдно, что идет легче, почти какоридж)))
И обязательно хреновый папаша Элендил. Ну в смысле у любого молодого героя должен быть хреновый родитель или просто старший: у Нори конфликт со старшими, у Исилдура с отцом, у Галадриэль со всеми, у Дурина с отцом тоже тёрки, Арондир не согласен с начальником, его любофф - со старейшинами деревни... и во всех конфликтах правы всегда молодые. Раздражает.
Единственный пока персонаж, который имеет шансы на неплоскую линию и интересную внутреннюю логику - это как раз Мириэль. Которая вроде как из "людей короля", предубеждена против эльфов, выросла в этой концепции - но смотрит, слушает, думает, анализирует, пытается узнать больше о другой точке зрения и вообще умело лавирует в политической игре, играя отдельно от своего великого визиря... то бишь советника Фаразона. Даже с низложенным отцом контакты поддерживает. Словом, может быть интересным персонажем... но ставлю зуб, что не будет(((
Огромные каменные лица королей, хоть и напоминают президентов США, но глаз не режут.
Эльфов здесь не любят, и провозить их вроде как запрещено.
капитана-спасателя с легкими клептоманскими наклонностями
эта прекрасна)))
Герой симпатичен тогда, когда он крут на фоне достойных. А делать героя крутым просто опуская его окружение до уровня мебели - тупо, скучно и неверибельно.
Ну вот возвращаясь к Джексону - у него Арагорн был крут на фоне таких же крутых Леголаса и Гимли. И когда он первым идет на тропу мертвых со словами "Я не боюсь смерти", а за ним стиснув зубы идет Леголас, а потом идет Гимли просто потому что ну как же бросить друзей - им веришь. И веришь, что там действительно страшно, и это большой подвиг. А здесь увы. Не кульбиты делают героя. Быть крутым на фоне тех, кто первый раз в руки ковыряло взял - ну такоэ.
Как маленькая община, живущая в суровых условиях и сторонящаяся всех соседей, выживает без взаимопомощи, - загадочно.
Потому что создатели сериала понятия не имеют о предмете, о котором снимают. И я сейчас не про лор, а про историю или хотя бы просто выживание в экстремальных условиях. Чуваки, которые дальше курорта all inclusive не были (ничего не имею против all inclusive и не знаю, были они дальше или нет, но такое впечатление, что не были), должны каких-то консультантов нанять, что ли, которые им доходчиво объяснят, что жизнь в общинном строе немного отличается от жизни в высокотехнологичном развитом государстве. А то на условно средневекое сообщество надеваем постмодернистское сознание, и получается предсказуемо фигня.
За это еще Джексона ругали, когда у него гномы кидались едой. Чел, который месяцами в пути, на войне, еще в каких-то экстремальных условиях, к еде относится бережно и непривередливо. И даже если хочет мяса вместо салата, никогда не станет этим салатом кидаться. Но у Джексона это все-таки было где-то что-то на фоне в целом продуманного фильма (тут я скорее про ВК, к Хоббиту много вопросов). А в сериале просто внутри логики повествования в отрыве от лора даже сплошная путаница и несоответствие, вот в чем пичаль.
Смотреть под Дорвинионское в больших количествах
Да, Мириэль интересная, но я уже не верю, что не сольют(
~Yasnaya~, у тебя такие угарные обзоры, честно, их интереснее читать, чем смотреть все это)))
Спасибо, стараюсь)))
Ну вот возвращаясь к Джексону - у него Арагорн был крут на фоне таких же крутых Леголаса и Гимли.
После боя Гали с троллем я специально пересмотрела сцену боя с троллем в Мории из ВК. Там все Братство крутое. Все отлиились, все поогребали, и сцена выглядит реально захватывающей.
А какой интерес смотреть на непобедимую Сьюху, которая все равно всех уделает?
Потому что создатели сериала понятия не имеют о предмете, о котором снимают.
И вот серьезно, я была бы даже не против пиздецового и жестокого общества. Это не вяжется с хоббитами, но если извернуться, можно представить. Типа архаичное общество далеко не няшное и не гуманное и все такое. Но дело не в жестокости, дело в тупости. Если бы они бросали стариков или больных детей - не верю, но хотя бы логика есть. Если бы реально изгнали Нори как опасный элемент - тоже ок. Но отсутствие взаимопомощи и гениальная идея забыть позади трех ценных членов общины: молодую девушку и двух сильных работоспособных взрослых - вообще никуда не укладывается.
Narwen Elenrel, вот, кстати, да. Такого уж прям негатива не вызывает, есть даже положительные эмоции от красивой картинки и интересных находок вроде гномов и хоббитсов в первых сериях. И любопытно, что будет дальше.
Опять же, я до этого посмотрела первую серию "Дома Дракона", и в сравнении с ним Кольца просто топ)))
Пока не припадала, но, судя по последнему сезону ИП, вряд ли там будет что-то вменяемое.
Но отсутствие взаимопомощи и гениальная идея забыть позади трех ценных членов общины: молодую девушку и двух сильных работоспособных взрослых - вообще никуда не укладывается. Ну именно. Хотела написать, что не поверила бы в жесткое общество в Средиземье у свободных народов... но правда, какое Средиземье?