Комочек ТьмыОна свернулась в крохотный сверточек, обернув себя черными кожистыми крылышками. Поначалу пыталась кусаться и биться в сильных руках, но теперь смирилась и смотрела затравленно и испуганно.
— Комочек Тьмы, — то ли насмешливо, то ли ласково проговорил Хатальдир.
Он разглядывал летучую мышь, затем осторожно погладил большим пальцем. Короткий, очень нежный мех легко проминался. Такое хрупкое создание, надавишь слишком сильно — и все. Мордочка, вроде бы уродливая, сейчас казалась умильной, слишком огромные для ее маленькой головы ушки часто-часто дрожали.
— Вот и что с тобой делать, а?
читать дальше— Сверни ей шею, — равнодушно проговорил Барахир, и взгляда не бросив на беспомощное создание. — У летучих мышей есть хозяйка. Она видит их глазами и слышит их ушами.
Командир говорил разумно, и Хатальдир послушно кивнул. Он даже обхватил пальцами шею мыши — но словно в каменную стену уперся в обреченный взгляд крошечных глазок. Кажется, она все понимала.
— Не могу.
Барахир многозначительно хмыкнул.
— Это еще детеныш, — запротестовал Хатальдир. — Может, еще и нет у нее хозяйки? А станет тварью — тогда убью, не пожалею.
— Смотри, как бы не вышла тебе лихом твоя доброта, — командир махнул рукой.
Сам он был вовсе не злым человеком, но привык делать то, что должно, и не жаловаться. Не терпел в себе слабости и в других ее не жаловал.
Хатальдир дальше доказывать не стал, а просто сунул мышь за пазуху — та тут же завозилась и уцепилась за рубаху, царапнув коготками по коже через тонкую ткань.
После не раз и не два Хатальдира назвали дураком товарищи по отряду. Комочек Тьмы быстро выросла, став вовсе не обычной летучей мышью. Угольно-черной, с красными глазками, крупной и намного более умной, чем бывают эти животные.
— Прибей уже эту дрянь, — едва ли не каждый день настаивал Барахир.
Хатальдир не возражал, отмалчивался — но и мышь не трогал. Каждую ночь Комочек Тьмы улетала на охоту, и каждый раз люди беспокоились, не приведет ли она с собой врагов.
— Никак шпионит за нами и своей госпоже докладывает, — заявлял Белегунд.
Он даже порывался поймать мышь, но это оказывалось непросто. Комочек Тьмы прекрасно запоминала, кому нельзя попадаться на глаза. Она выжидала, прячась в древесных ветвях, а улучив момент, бесшумно летела к Хатальдиру и пряталась у него за пазухой. Там и спала, пригревшись и не боясь, что хозяин нечаянно навредит ей. Хатальдир быстро привык к осторожности.
Так продолжалось до тех пор, пока однажды Комочек Тьмы улетела на охоту и не вернулась. Хатальдир проснулся по обыкновению до рассвета, чтобы встретить свою любимицу, но никто не спланировал ему на грудь, чтобы заползти под ворот верхней рубахи и там устроиться.
— Сбежала наконец к своим собратьям, — с облегчением заявил Барагунд.
— Или сейчас хозяйка читает ее мысли и собирается искать нас, — мрачно уронил Барахир.
«Нет, — хотел ответить Хатальдир. — Комочек Тьмы меня не предаст».
Но сказал он совсем другое:
— И что, мы испугаемся одной пропавшей мыши и бросим стоянку?
Так опасения стали звучать смешно и нелепо. Впрочем, в лесах Дортониона, отравленных Тьмой, и такая малость могла привести к гибели. Хатальдир немного успокоил товарищей, но тревога и настороженность остались.
В этот день он отпросился на охоту и до самого вечера искал Комочек Тьмы. Да только просто ли — найти в огромном лесу маленького зверька?
По привычке Хатальдир не касался лишний раз груди и двигался осторожно, чтобы не придавить мышь, которой с ним не было. Без привычного тепла за пазухой даже в теплый летний день становилось зябко и неуютно.
Вернулся он под вечер и целую ночь лежал без сна, ворочался и смотрел в небо — не промелькнет ли знакомый силуэт?
Лишь спустя два дня на охоту отправился Барахир и принес вместо добычи Комочек Тьмы.
Летучая мышь тонко, жалобно попискивала, приоткрывая окровавленный рот с обломанными тонкими зубками, и заворачивалась в изодранные и переломанные кожистые крылья. Барахир с неожиданной нежностью прижимал ее к груди одной рукой. А в другой нес вторую мышь — намного крупнее, с неестественно длинными зубами и когтями и отвратительной злобной мордой. Изгрызенную и мертвую.
— Нашлась твоя мышь, — заявил он Хатальдиру. — Только летать, наверное, уже не сможет.
— Вот и что с тобой делать, а? — горестно вздохнул Хатальдир, забирая истерзанный сверток из крыльев. — Добить, чтобы не мучилась?
— Не нужно, — усмехнулся Барахир. — Что там ест твой Комочек Тьмы? Я наловлю.
@темы:
флешмоб,
творчество,
толкин,
фанфики
ага, мышь партизанская нелетучая, героическая)))