Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
По большей части, для себя.
Итак, мы слили почти все, и пора думать, почему. Причины следующие.
1. Вооружение. По этим правилам очень решает огнестрел. У нас его было мало, и он откровенно никуда не годится. Перезарядиться во время боя нереально, даже при хорошей сноровке, времени уходит очень много, поэтому наши могли сделать один выстрел, а дальше орудовать шашкой. У противника огнестрел был другой системы, они успевали перезарядиться один-два раза. Итого, мы даже не успевали добегать, нас просто складывали на подходе. Снарягу надо менять.
2. Огнестрел помимо того, что хренового качества, не пристрелян, и народ с ним не тренировался. Итого все мазали нещадно, и я в том числе.
3. При таком раскладе сил: наши неплохо умеют махаться, у противника тотальное преимущество в огневой мощи - надо придумывать что-то с тактикой. Пока я вижу примерно следующее: дать отстреляться, а потом успеть добежать, пока перезаряжаются. Желательно - быстро, рассыпным строем и уворачиваясь от выстрелов, потому что некоторые перезарядиться все равно успеют. Косяк был в том, что я могла бегать только очень медленно и подать пример не могла, а народ совершенно не привык, и ему нужны были не объяснения, а именно пример. Я пробовала более простое: разделиться и зайти с двух сторон - но это не помогало.
Но вообще у меня есть обоснованное подозрение, что преимущество в огневой мощи на открытой местности - залог победы, как ни изворачивайся.
4. Народу надо срабатываться. Вообще, в принципе. С плотным строем еще работает поставить всех рядом и убедительно пинать, а здесь - нет, нужно понимание каждого. А народ хочет такой формат, так что надо искать время и возможности.Ять! Я на тренировки в свой клуб не попадаю! Можно мне раздвоиться, а???
5. Я тупила, потому что в моей голове огнестрел отсутствует как класс. Я привыкла максимум к ролевым лучникам, которые обычно настолько косые, что толку от них чуть. А здесь ближний бой почти что вторичен, несколько раз до него вообще не доходило. И каждый раз, когда почти всех расстреливали на подходе, я была малость фшоке и не понимала, как так может быть. Как следствие, мне было трудно придумать что-нибудь действенное. Словом, надо учиться думать еще и в эту сторону.
6. Скилл быстро соображать, ориентироваться и рулить народом надо прокачивать. Я очень собой недовольна.
Просто интересные наблюдения, уже личные.
1. У противников, которые давно в этой движухе, представления о гуманности очень сильно отличаются от моих. Я била очень аккуратно по своим меркам, они жаловались. Я, в свою очередь, периодически вообще не чувствовала их удары, хотя на мне были только суконные шмотки, местами с простежкой. Из-за этого бывали неловкие моменты. Вот думаю, с кем из нас что-то не так.
2. Я фехтую хуже, чем могла бы, потому что боюсь оказаться негуманной, и по этой же причине не сокращаю дистанцию, когда надо бы. Хотя, кроме сегодняшнего, случаев, когда кто-то на меня обижался за слишком сильные удары, очень мало. Но вот стремно и все.
3. Длинный тесак - божественная штука! При определенной сноровке не сильно проигрывает в скорости шпагам и саблям, зато намного более удобен. Кажется, у меня появилось второе любимое ролевое ковыряло, после полуторника)
Итак, мы слили почти все, и пора думать, почему. Причины следующие.
1. Вооружение. По этим правилам очень решает огнестрел. У нас его было мало, и он откровенно никуда не годится. Перезарядиться во время боя нереально, даже при хорошей сноровке, времени уходит очень много, поэтому наши могли сделать один выстрел, а дальше орудовать шашкой. У противника огнестрел был другой системы, они успевали перезарядиться один-два раза. Итого, мы даже не успевали добегать, нас просто складывали на подходе. Снарягу надо менять.
2. Огнестрел помимо того, что хренового качества, не пристрелян, и народ с ним не тренировался. Итого все мазали нещадно, и я в том числе.
3. При таком раскладе сил: наши неплохо умеют махаться, у противника тотальное преимущество в огневой мощи - надо придумывать что-то с тактикой. Пока я вижу примерно следующее: дать отстреляться, а потом успеть добежать, пока перезаряжаются. Желательно - быстро, рассыпным строем и уворачиваясь от выстрелов, потому что некоторые перезарядиться все равно успеют. Косяк был в том, что я могла бегать только очень медленно и подать пример не могла, а народ совершенно не привык, и ему нужны были не объяснения, а именно пример. Я пробовала более простое: разделиться и зайти с двух сторон - но это не помогало.
Но вообще у меня есть обоснованное подозрение, что преимущество в огневой мощи на открытой местности - залог победы, как ни изворачивайся.
4. Народу надо срабатываться. Вообще, в принципе. С плотным строем еще работает поставить всех рядом и убедительно пинать, а здесь - нет, нужно понимание каждого. А народ хочет такой формат, так что надо искать время и возможности.
5. Я тупила, потому что в моей голове огнестрел отсутствует как класс. Я привыкла максимум к ролевым лучникам, которые обычно настолько косые, что толку от них чуть. А здесь ближний бой почти что вторичен, несколько раз до него вообще не доходило. И каждый раз, когда почти всех расстреливали на подходе, я была малость фшоке и не понимала, как так может быть. Как следствие, мне было трудно придумать что-нибудь действенное. Словом, надо учиться думать еще и в эту сторону.
6. Скилл быстро соображать, ориентироваться и рулить народом надо прокачивать. Я очень собой недовольна.
Просто интересные наблюдения, уже личные.
1. У противников, которые давно в этой движухе, представления о гуманности очень сильно отличаются от моих. Я била очень аккуратно по своим меркам, они жаловались. Я, в свою очередь, периодически вообще не чувствовала их удары, хотя на мне были только суконные шмотки, местами с простежкой. Из-за этого бывали неловкие моменты. Вот думаю, с кем из нас что-то не так.
2. Я фехтую хуже, чем могла бы, потому что боюсь оказаться негуманной, и по этой же причине не сокращаю дистанцию, когда надо бы. Хотя, кроме сегодняшнего, случаев, когда кто-то на меня обижался за слишком сильные удары, очень мало. Но вот стремно и все.
3. Длинный тесак - божественная штука! При определенной сноровке не сильно проигрывает в скорости шпагам и саблям, зато намного более удобен. Кажется, у меня появилось второе любимое ролевое ковыряло, после полуторника)
И как роляют доспехи по игровым правилам? Если попали - хиты снимаются в любом случае, без скидок на хороший доспех и плохой огнестрел? :>
Кстати, что у игрового огнестрела с кучностью стрельбы? По идее, в 17 веке с прицельной огнестрельной стрельбой было ещё печально.
Но вообще забавно. Неисторично, но вполне закономерно, что на играх народ больше мажет из луков, чем из раннего огнестрела. Из лука-то дольше учиться.
А, и немного на другую тему. Судя по фоткам, народу мало. Или это только ваш отряд в кадре, а за кадром ещё пять легионов?
Доспехи защищали от клинкового то место, которое закрывали.
Ну как, если пристреляться, то метров с 10-15 попасть в человека можно. Опять же, все зависит от качества того огнестрела.
Да, это вполне логично. Впрочем, подозреваю, что наша проблема в другом: против нас была команда, которая много гоняет с ролевым огнестрелом, имеет хороший огнестрел и умеет стрелять. Может быть, с другими была бы та де фигня, что с ролевыми лучниками)))
На последней фотке - все участники, минус пара-тройка человек, которые замерзли и пошли греться раньше. Да, народу было совсем немного)