Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Запрашиваю поддержки коллективного разума по совершенно внезапному поводу.
У меня появилась возможность подработать репетитором по физике для школьника 9 класса.
Проблема в том, что у меня никогда не было репетиторов, и сама я репетитором раньше никогда не работала. А денежки нужны, и, к тому же, меня попросил помочь давний друг, и отказываться неудобно.
В связи с этим вопросы: как готовиться к занятию? Примерно какой кусок программы рассчитывать пройти за одно занятие? Как должно проходить занятие? На какие моменты обращать внимание? Ну и т.д. и т.п.
В общем, кто работал репетитором, или кто во время учебы в школе/в ВУЗе с ним занимался, подскажите, пожалуйста, как это делается, хотя бы в общих чертах. Или где об этом толково и доступно написано)))
Буду очень благодарна за советы.

@темы: физика, дыбр

Комментарии
14.04.2015 в 21:01

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Заранее (до первого занятия) особо рассчитывать бесполезно. Стоит танцевать от программы, от уровня знаний ученика, от усидчивости и количества мозгов в голове. А то может быть любая ситуация, от "учитель неспособен научить, а у школьника мозги варят, и туда надо просто структурированно сложить знания" до "в девятом классе мы затрудняемся решить уравнение 2х=8".
Я готовилась обычно, освежая школьную программу и перечитывая что-нибудь приличное по заданной теме и смежным - чтобы представлять происходящее поглубже, чем требует программа, и вместе с тем понимать, что надо донести до ученика.
Вообще что нужно ученику? Догнать школьную программу? Сдать ГИА? Пройти на олимпиаду? Поступить на физфак? От целей и способностей и зависит, что делать.

Общие советы - ну, не давать лениться, постоянно проверять, что объяснения таки поняты: проверочные вопросы, небольшие задачи. Определения и законы должны быть выучены, это многие пропускают, а без базы дальше строить ничего нельзя.
14.04.2015 в 21:15

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, ему надо сдать ГИА. А еще он собирается в старшую школу переводиться в физмат класс. Как сказала его мама, в школе его ничему не учат, и он "не понимает физику". Что конкретно он не понимает, не сообщила, так что буду считать, что он все не понимает)
Кроме этого пока ничего не ясно.
Ладно, буду читать учебник и надеяться на лучшее)))

А как лучше планировать занятие: как урок в школе (сначала объяснение материала, потом - задачи) или как-нибудь по-другому? Например, он сам спрашивает, что ему непонятно, и что он не может решить, а я объясняю уже конкретные моменты?

Спасибо)))
14.04.2015 в 21:29

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, первое занятие поможет разобраться в уровне запущенности ситуации.

А как лучше планировать занятие: как урок в школе (сначала объяснение материала, потом - задачи) или как-нибудь по-другому?
От ситуации, опять же. Если в целом понимание есть, но остались лакуны - то затыкать лакуны.
Если нет общего понимания происходящего - то танцевать от печки, да, примерно как урок в школе: объяснить тему, порешать задачи, дать домашку.
По крайней мере, я так делала.
14.04.2015 в 21:38

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, ну значит будем посмотреть))) И заодно узнаю хоть, каковы современные школьники, интересно же.
Больше всего я боюсь увидеть оболтуса, которому просто-напросто ничего не надо. Это, имхо, совсем без вариантов...
Спасибо еще раз за советы)))
14.04.2015 в 21:45

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, не за что и успехов)))
Если ученик совсем оболтус, то надо действовать через родителей. А если у родителей "любимая детащка всегда права и ее обижают злые учителя" - то это край.
14.04.2015 в 21:52

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, ну на девятиклассника через родителей уже, наверное, поздно действовать. Тут нужен действительно хороший педагог, который сможет ребенка заинтересовать и увлечь. А я таким вряд ли окажусь, увы.
Судя по разговору, мама вроде адекватная, хотя это еще не гарантия, конечно)
14.04.2015 в 21:56

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, ой не скажите. Хороший родитель и в одиннадцатом классе может мотивировать так, что приданного ускорения на полгода хватит. Хороший педагог - это замечательно, но если ученик ленивый - то без палки никуда, а у репетитора палки нет.
14.04.2015 в 22:09

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, ну я в принципе не очень понимаю применение палки в такой ситуации. Она вызовет только отторжение, даже если в итоге ребенка заставить выучить. Что толку в идеальном знании предмета, если человек будет его ненавидеть?
А если человеку интересно, он горы свернет безо всякой палки.
Имхо, наседать на ребенка можно только в том случае, если он вообще ничем не хочет заниматься, а все прочие способы мотивации не работают. Или если очень нужна хорошая оценка, но в таком возрасте человек и сам это должен понимать.
14.04.2015 в 23:00

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, несогласна, честно говоря, я видела достаточно количество подростков, которые без жесткой мотивации напрягаться не стремились, а от мотивации ненависти не появлялось, а внезапно появлялись знания и, как следствие, интерес. Но это из области теории педагогики)
14.04.2015 в 23:21

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, видимо, у нас с вами разный опыт) Я знаю много историй, когда родители заставляли чем-то заниматься и в итоге отбили желание искать свое место в жизни и вообще что-либо делать. Как результат - либо много потерянного времени, потому что у человека подростковый бунт выражался в том, чтобы бездельничать и тусоваться с друзьяшками, либо человек с жизненной позицией "пока не пнешь - не полетит", который настолько привык к внешнему давлению, что своей собственной мотивации для активных действий не хватает.
Наверное, просто кому-то это идет на пользу, а кому-то нет...
14.04.2015 в 23:31

Умрёте - сразу проситесь в ад, в раю вас ждёт разгневанный Профессор (с)
Narwen Elenrel, разный бывает уровень прессинга - и разные люди)
14.04.2015 в 23:40

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
naurtinniell, тоже верно)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail