Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Запрашиваю поддержки коллективного разума по совершенно внезапному поводу.
У меня появилась возможность подработать репетитором по физике для школьника 9 класса.
Проблема в том, что у меня никогда не было репетиторов, и сама я репетитором раньше никогда не работала. А денежки нужны, и, к тому же, меня попросил помочь давний друг, и отказываться неудобно.
В связи с этим вопросы: как готовиться к занятию? Примерно какой кусок программы рассчитывать пройти за одно занятие? Как должно проходить занятие? На какие моменты обращать внимание? Ну и т.д. и т.п.
В общем, кто работал репетитором, или кто во время учебы в школе/в ВУЗе с ним занимался, подскажите, пожалуйста, как это делается, хотя бы в общих чертах. Или где об этом толково и доступно написано)))
Буду очень благодарна за советы.
У меня появилась возможность подработать репетитором по физике для школьника 9 класса.
Проблема в том, что у меня никогда не было репетиторов, и сама я репетитором раньше никогда не работала. А денежки нужны, и, к тому же, меня попросил помочь давний друг, и отказываться неудобно.
В связи с этим вопросы: как готовиться к занятию? Примерно какой кусок программы рассчитывать пройти за одно занятие? Как должно проходить занятие? На какие моменты обращать внимание? Ну и т.д. и т.п.
В общем, кто работал репетитором, или кто во время учебы в школе/в ВУЗе с ним занимался, подскажите, пожалуйста, как это делается, хотя бы в общих чертах. Или где об этом толково и доступно написано)))
Буду очень благодарна за советы.
Я готовилась обычно, освежая школьную программу и перечитывая что-нибудь приличное по заданной теме и смежным - чтобы представлять происходящее поглубже, чем требует программа, и вместе с тем понимать, что надо донести до ученика.
Вообще что нужно ученику? Догнать школьную программу? Сдать ГИА? Пройти на олимпиаду? Поступить на физфак? От целей и способностей и зависит, что делать.
Общие советы - ну, не давать лениться, постоянно проверять, что объяснения таки поняты: проверочные вопросы, небольшие задачи. Определения и законы должны быть выучены, это многие пропускают, а без базы дальше строить ничего нельзя.
Кроме этого пока ничего не ясно.
Ладно, буду читать учебник и надеяться на лучшее)))
А как лучше планировать занятие: как урок в школе (сначала объяснение материала, потом - задачи) или как-нибудь по-другому? Например, он сам спрашивает, что ему непонятно, и что он не может решить, а я объясняю уже конкретные моменты?
Спасибо)))
А как лучше планировать занятие: как урок в школе (сначала объяснение материала, потом - задачи) или как-нибудь по-другому?
От ситуации, опять же. Если в целом понимание есть, но остались лакуны - то затыкать лакуны.
Если нет общего понимания происходящего - то танцевать от печки, да, примерно как урок в школе: объяснить тему, порешать задачи, дать домашку.
По крайней мере, я так делала.
Больше всего я боюсь увидеть оболтуса, которому просто-напросто ничего не надо. Это, имхо, совсем без вариантов...
Спасибо еще раз за советы)))
Если ученик совсем оболтус, то надо действовать через родителей. А если у родителей "любимая детащка всегда права и ее обижают злые учителя" - то это край.
Судя по разговору, мама вроде адекватная, хотя это еще не гарантия, конечно)
А если человеку интересно, он горы свернет безо всякой палки.
Имхо, наседать на ребенка можно только в том случае, если он вообще ничем не хочет заниматься, а все прочие способы мотивации не работают. Или если очень нужна хорошая оценка, но в таком возрасте человек и сам это должен понимать.
Наверное, просто кому-то это идет на пользу, а кому-то нет...