Задумалась, какие из своих фичков я могла бы назвать лучшими или просто дорогими сердцу. И вот что забавно, большинство из них – рейтинга R и выше. И я о кровькишках, а не об откровенных сценах. В остальных жесть описана либо неграфично, либо происходит где-то за кадром, но влияет на героев. Или это психологическая жесть. К милоте я по определению отношусь менее серьезно и даже вспомнить из нее могу меньшую часть.
Интересно, почему так. Наверное, меня иначе не получается создать должное эмоциональное напряжение. Если герои не оказываются в экстремальных условиях, и никого из них не порвало на британский флаг – то вроде и неинтересно как-то.
При этом в чужих произведениях жесть не является обязательным условием, чтобы мне понравилось. Наоборот даже, я весьма привередлива к чужой жести, и она запросто может испортить впечатление от в остальном годного текста.
В принципе критериев хорошей жести у меня всего три.
1. Жесть должна впечатлять. Стемная хтонь должна быть стремной, отвратительные подробности отвратительными, трындец должен вызывать желание пойти нервно покурить.
2. Жесть должна быть осмысленной и написанной не просто ради себя самой.
3. Жесть должна вызывать отвращение к содержанию, а не к автору. Она должна создавать впечатление, что автор понимает, о чем пишет. Но не впечатление, что он нездраво смакует подробности и наслаждается каждыми выпущенными кишочками.
А как вы относитесь к жести в текстах? Какая жесть для вас хорошая, а какая – фу?