Итак, я опять продолбалась и пропустила часть челленджа. Да кто бы сомневался?
Буду наверстывать и совмещать некоторые пункты.
ЧердакТому-кто-живет-на-чердаке всегда нравились люди. Он сам не смог бы сказать, как поселился на чердаке, а может, просто там появился из пыли, вечерних теней и мерного воркования голубей, любивших сидеть на узеньком козырьке чердачного окошка. Но в жизни Того-кто-живет-на-чердаке всегда были люди. Жителям невысокого старинного, но все же многоквартирного дома непременно находилось наверху какое-нибудь дело.
Ребятня устраивала здесь тайный штаб. Здесь они обсуждали свои нехитрые и не слишком благовоспитанные планы, играли в карты, а кое-кто украдкой, будто опасаясь, что на чердак в любой миг может кто-то заявиться, курил украденную у родителей сигарету. Тот-кто-живет-на-чердаке не показывался им, но тихо прятался за пыльным ящиком, невесть когда оставленным здесь. Не ящик - настоящий сундук, деревянный и даже окованный железом, но внутри наполненный совершеннейшим хламом. Старые газеты, облупившаяся керамическая посуда, износившаяся и давно вышедшая из моды одежда, тяжеленный чугунный утюг и порванная подушечка для иголок канареечно-желтого цвета, в которой все еще торчала толстая немного поржавевшая булавка. Тот-кто-живет-на-чердаке очень любил этот сундук и знал в нем каждую вещицу. Наблюдать за детьми из-за сундука было легко и безопасно. Тот-кто-живет-на-чердаке прислушивался к их разговорам и смеху, впитывал их радости, переживания, страхи и тайны.
читать дальшеОн слушал, как долговязый мальчишка с сигаретой рассказывает товарищам о своей первой любви и получает кучу бестолковейших советов. Даже тот-кто-живет-на-чердаке догадывался, что если "быть сильным, напористым и наглым", "брать быка за рога" или наоборот, "прощупать почву с ее подругой" - ничего хорошего не выйдет. Но он так боялся спугнуть своих гостей, а потому молчал.
Заходили сюда и парочки - постарше, а то и взрослые. И Тот-кто-живет-на-чердаке смущенно отворачивался, а то и вовсе залезал в свой сундук и закрывал свои огромные глаза - мутно-серые, словно стекло с налетом городской пыли. Но он все равно слушал сладкие стоны, страстный шепот, жаркие речи и громкие обещания. Тот-кто-живет-на-чердаке знал, что большая часть обещаний не будет выполнена. Он видел, как один и тот же парень - тот самый долговязый, который притаскивал сигареты, надо же! - повторял одни и те же слова про вечную любовь, да только объект обожания каждый раз был разным. Но Тот-кто-живет-на-чердаке не осуждал никого. Он просто любил, когда рядом есть люди.
Заходили хозяйки. Они оставляли на чердаке ненужный хлам, вроде любимого Тем-кто-живет-на-чердаке сундука, а иногда, столкнувшись в длинном пыльном помещении без перегородок или у лестницы, начинали болтать между собой. Тот-кто-живет-на-чердаке слушал, как тушить мясо и печь яблочный пирог, какие у какого ребенка оценки в школе и почему соседка с третьего этажа стерва.
Как-то раз долговязый привел на чердак очередную девушку, а больше никого не приводил. А спустя время она пришла с коробкой ненужных вещей, как другие хозяйки. Тогда в углу неподалеку от любимого сундука Того-кто-живет-на-чердаке играли в карты и опасливо курили уже совсем другие дети. Тот-кто-живет-на-чердаке порадовался за долговязого. Эта девушка была очень хорошенькой, а еще умела говорить не только о супах и салатах или платьях и украшениях, но ее о каких-то приборах, в которых Тот-кто-живет-на-чердаке ничего не понимал. Но это, должно быть, были очень интересные приборы. как-то раз она принесла на чердак ящик, от которого пахло нагаром и канифолью, а внутри был сломанный нагреватель, только с узким жалом, как у отвертки. Тот-кто-живет-на-чердаке хотел было перетащить эту штуку в свой любимый сундук, но диковинный прибор странно смотрелся бы между утюгом и подушечкой для иголок, и он не стал.
Найдя себе хозяйку, долговязый больше не приходил, да и умная девушка скоро перестала возвращаться на чердак. "Нечего захламлять," - говорила она, и Тот-кто-живет-на-чердаке даже немного обижался.
А потом одна склочная старуха поймала на чердаке детей с сигаретами и картами и так кричала, что испугался даже Тот-кто-живет-на-чердаке, хотя он и считал людей вовсе не страшными. Она вопила и топала ногами, и от этого вздрагивала с качалась подушечка для иголок, а многолетняя пыль кружила в воздухе. Потом она ушла вниз, но продолжала кричать, а следующие дни только и делала, что с кем-то ругалась на первом этаже - но Тот-кто-живет-на-чердаке все равно слышал ее скрипучий визгливый голос, похожий на тот звук, с которым двигают по скрипучему полу тяжелую старинную мебель.
После этого пришли люди с молотками и досками и заколотили чердак. Тому-кто-живет-на-чердаке стало скучно и одиноко. Никто больше не разговаривал, не играл в карты, не ругался, не откровенничал и не любил. Никто не приносил коробки с ненужными вещами и не обсуждал пироги и школьные оценки. Никто не давал глупых советов и ничего не стоящих обещаний.
Какие-то мальчишки оторвали доску и пролезли на чердак, но их скоро снова погнали. Они пролезли снова, но с тем же результатом, и вскоре после недолгой борьбы перестали возвращаться.
Тот-кто-живет-на-чердаке не видел людей так долго, годы и месяцы. Он беззвучно плакал над коробками, чудным нагревателем и большим ящиком, на котором ребятня играла в карты. Без людей он постепенно засыпал, погружаясь в серую, пыльную тоску, подобную смерти. Тот-кто-живет-на-чердаке почти отчаялся, но где-то в глубине души мечтал, как снова кто-нибудь появится в его жизни.
Он не знал, сколько прошло времени, перестал считать, сколько раз на чердаке похолодало и потеплело, сколько сменилось поколений голубей, сидящих на козырьке под окошком. Дом становился все более ветхим, хлам постепенно гнил, а пыли становилось больше. Может, когда-нибудь дом совсем развалится, и люди оставят его навсегда?
Но однажды мечты Того-кто-живет-на-чердаке исполнились. Мальчик и девочка, одетые совсем не так, как помнил Тот-кто-живет-на чердаке, легко отломали потемневшую и потрескавшуюся от времени доску и пролезли на чердак. Они держались за руки и шептали друг другу то же самое, что многие парочки до них.
Но на этот раз Тот-кто-живет-на-чердаке не хотел просто прятаться в сундуке. Он знал, что и эти люди рано или поздно уйдут и оставят его одного. Бесшумно скользнул он к двери на чердак и водворил доску на место. У него была легка отсыревшая, но все еще пригодная пачка сигарет, забытая когда-то мальчишками, колода карт и множество интересных вещиц, которые можно изучать бесконечно. Людям наверняка будет здесь хорошо.
И Тот-кто-живет-на-чердаке решил оставить их себе.