Общие впечатления и кто на ком стоял.
В целом игра для меня была очень вялой и неспешной, с эпическим количеством как мастерских, так и игроцких косяков и бесконечной пьянкой. Здесь надо оговориться, что вообще-то я совершенно не против алкоголя на играх, а очень даже за, но при этом по умолчанию считаю, что на игры ездят взрослые люди, которые знают, сколько им можно пить, чтобы не терять адекватности, и которые способны вести себя прилично, если все-таки перебрали. В данном случае все было не так, и количество тел, потерявших всякую человечность, на полигоне было зашкаливающее. Нет, я понимаю, что воспринимать этот трэш на трезвую голову решительно невозможно, но... когда ты воду за игру пил три раза и по чуть-чуть, и ты на общем фоне просто образец адекватности, это нездраво.
И да, от Толкина там, конечно же, сохранились только названия, потому что канон там даже не отымели... его просто не завезли. А потому тем, у кого подобные вещи вызывают кровотечение из глаз, лучше дальше не читать. Я предупредила. И оценивать с точки зрения каноничности я это не буду, ибо.
читать дальшеТак вот, возвращаюсь к игре. Персонажа на ней я особо не поиграла, потому что внезапно стал кем-то вроде помощника игротеха, так что все персонажное я нещадно подгоняла под то, что мне нужно делать, а потому "от себя" писать практически ничего не буду.
Азарфель Латрондор была младшей сестрой главы обедневшего и впавшего в немилость дворянского дома. Изначально планировалось, что она, как и ее брат, прочно повязана с местным криминалитетом и поворачивает разного рода темные делишки. При этом ненавидит остальных дворян за то, что когда их дом потерял доверие короля, все прежние союзники от него отвернулись. На Свет и Тьму ей плевать, она хочет восстановить позиции дома и испортить жизнь всем соседям.
Но вышло все совсем не так и персонаж получился совершенно не такой, как планировалось по квенте.
На начало игры в славном Нуменоре имелось следующее:
Король и его двор. Играли они классно, хотя сам король по сути был игротехом и больше был занят тем, чтобы сделать игру всем вокруг себя. Но только вот это был не Нуменор, а худшие проявления нашей российской действительности вперемешку с жирными отсылками к "1984" Оруэлла. Бесконечная бюрократия, странные указы, куча чиновников, стража, играющая в ментов. А еще Министерство Любви и Правды, Министерство Учета и Достатка и Министерство Справедливости и Неизбежности. По-моему, этим все сказано.
Черный Храм. Красивый-антуражный, с жуткими ритуалами и обмазыванием кровью младенцев. Теоретически они должны были обращать народ в культ Мелькора и продвигать идею нападения на Валинор. По факту если они это и делали, то слишком вяло.
Дворянские дома всякие разные, общалась с ними мало. Я знаю только, что один из них держал бордель, в который наши все хотели сходить, да не срослось.
Харадский табор. Орали громче всех, поклонялись Огненной Саламандре, заразили вес остров непередаваемым харадским акцентом.
Еще одни харадцы, нечеловечески упоротые. Поклонялись божественному Сангвинию, размахивали деревянной елдой и орали "настало время сла-а-адостной работы" и "сплетаемся в объятиях братских". Кто не в курсе, это известная стебная копипаста по Вахе (осторожно, по ссылке слэш). Что примечательно, активнее всех проповедовали свою религию и предлагали всем встречным-поперечным сплестись в объятиях, отведать сока Сангвиния и маслом некромундским обмазаться. В итоге про сладостную работу к концу игры кричало пол-полигона. Эх, темным бы так...
Андуниэ. Единственные, кто пытался играть в Нуменор, хоть как-то связанный с каноном, и у них это получалось. Даже атмосфера там была соответствующая. Переступаешь порог их крепости и оставляешь позади весь трэш этой игры и оказываешься в настоящей крепости Верных, где даже в самые смутные времена спокойно, хорошо и есть надежда на лучшее. Людям огромнейший респект хотя бы за это. Но они, пусть и в меньшей степени, страдали тем же, чем Храм. Общались только с теми, кто к ним приходил и выходили из своих владений только на самый трындец.
Ну и наконец мы, и у нас каждой твари по паре. Дворянский дом, у которого гостят послы из Харада (другой его части), послы из Умбара и родич короля.
Харадцы приехали торговать и добиваться независимости Ближнего Харада. Умбарцы приехали просто торговать. А родич короля - это Эльдарион из "Великой Игры", которого срочно вызвали на родину. По идее он должен быть сыном Ар-Фаразона, но в итоге получилось слегка не так. Я "Великую Игру" не читала, так что знаю только, что этот персонаж должен стать первым назгулом. Собственно, товарищ и планировал это сделать по игре, даже назгульский доспех и прикид с собой взял. Собственно, с этим самым Эльдарионом я большую часть игры и тусовалась, но об этом позже. День 1.
"Бери канистру и пей!"Доехали до полигона мы без приключений и сразу же осчастливили ту часть нашей команды, которая заехала на строяк. Строяк мы кое-как добили, но на парад опоздали. Особого смака добавляло то, что строительство поместья нужно было только для получения доходов с него. На игре мы ни разу в него не зашли, а задолбались хорошенько.
С началом игры Эльдарион пошел общаться с королем, взяв с собой меня, моего брата и харадцев (умбарцы еще не заехали). Диалог состоялся следующий.
Эльдарион: Здравствуй, отец!
Ар-Фаразон, офигевая: У меня нет сына...
читать дальшеКак оказалось, Эльдариона вгрузили по Великой Игре, и Ар-Фаразона - по канону, и тот бы уверен, что прямых наследников у него нет. В итоге просто решили, что Эльдарион будет его двоюродным племянником с сохранением всей остальной квенты. И еще он получил титул Меч Нуменора - то есть первый полководец, представитель короля в военных делах (примерно как Воитель Хорус в Вахе).
После этого представили харадцев и получили ответ, мол, приходите завтра за бумагами, а без них разрешения на торговлю у них нет.
Когда с этим закончили, далеко мы не ушли, потому что началось собрание всех дворянских домов, где каждый дом получил какое-либо задание. Про нас забыли - должно быть, случайно, но получилось очень в тему, ведь мы потеряли доверие и все такое. Также огласили очешуительный указ. Что всякий должен иметь не одну, а две брови над глазами, левую и правую, а если она одна, то платить штраф. Большой респект министру, который это зачитывал и не ржал.
Кроме этого, конечно же, были разговоры о величии Нуменора, бессмертии, войне с Валинором и всем прочем, но дальше разговоров дело, конечно же, не пошло.
После совета у короля глава одного из домой пригласила всех желающих на прием у себя. Мы туда, конечно же собрались - как же, политику мутить!
На выходе из дворца, пока мы обсуждали, что дальше делать, ко мне подошел уже не очень прочно стоящий на ногах казначей и пожаловался, что ему некого отправить собирать налоги. Я сказала, что могу помочь, но какая мне с того выгода? Казначей тут же предложил мне взимать 30 процентов от доходов, из них 20 отдавать в казну, а 10 забирать себе. Обрадованная такой неслыханной щедростью, я тут же согласилась, а казначей пообещал мне завтра выдать все необходимые бумаги. На том и порешили, а затем пошли на прием. Кстати, в тот самый дом, который имел бордель.
Пришли. Хозяев не обнаружили. Народ собирался, а пригласившей нас леди все не было. Народ развлекал только зашедший на огонек бухой в дрова стражник, который безудержно и очень громко славил короля и Нуменор и даже вел разговоры об уважении. Правда, в данном случае не к его персоне, а к королю. Где-то через полчаса явилась хозяйка. Мы тут же подошли к ней, чтобы поговорить о делах. Но выдать она была в состоянии только две фразы. "Ну вот же канистра стоит, бери и пей!" и "А шлюхи еще не заехали". Надо сказать, что у них действительно стояла канистра настойки, а вот о шлюхах мы с ней говорить и не собирались. Наши харадцы, уверенные, что ее до игры прогрузили тем, что они сбывают ей черный дым (игровую наркоту), попытались поговорить и об этом, но получили те же два ответа. Впрочем, в принципе зря пытались, потому что мастера никого об этом не прогрузили.
Еще на огонек заглянули последователи Сангвиния, и бедный Эльдарион чуть не попал в объятия братские, насилу отвертелся.
Мой брат первым забил на это сборище и отправился достраивать поместье и ложиться спать, а Эльдарион, я и двое харадцев ушли чуть позже, но решили сперва заглянуть а Андуниэ. Во-первых, чтобы испросить для харадцев разрешение на морскую торговлю (порт был только в Андуниэ), а во-вторых, по канону Великой Игры Амандил и Эльдарион были старыми друзьями. По дороге мы как раз удачно повстречали Элендила, который нас туда и провел, а то мы бы не нашли дорогу: Андуниэ было на другом конце полигона, и путь был непрост. К тому же, Элендил оказался весьма приятным собеседником.
Там у нас наконец началась игра. В смысле, хоть нормальный поигровый разговор. Который, впрочем, был хоть и приятен, но весьма предсказуем. Эльдарион удивлялся, как все изменилось в Нуменоре, Амандил кивал и говорил ему по секрету, что советник короля - это тот самый Саурон, хотя и трудно в такое поверить. Эльдарион почти поверил и решил собрать доказательства, но идти против короля, если все подтвердится, был не готов. Потом была философская беседа о бессмертии, роли в мире эльфов и людей и безумии королевских планов, в другом конце зала народ пел песни, и вообще все было весьма приятно. После этого мы обещали, что сообщим, если что узнаем, и откланялись.
Хотели зайти в Темный Храм разузнать, что да как. Я для этого даже в Андуниэ не называла своего имени, а то неудобно как-то после посиделок у Амандила в последователи Саурона записываться, пусть и для добычи сведений. Изначальный мой план как раз такой и был: пойти поклониться Саурону и узнать о нем побольше. Но в Храме еще никого не было.
Хотели мы сходить и на Менельтарму - вдруг какая умная мысль там придет. Но Менельтарма должна была быть данжом, и он был еще не готов.
Так что пришлось просто идти назад. По дороге мы удачно встретили наших умбарцев и помогли им донести вещи и поставить палатку. И на этом пошли спать.Продолжение следует.