18:20 

Ролевое самокопательное

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Вроде сезон уже закончился, и надо о другом думать, но желание потрепаться о персонажах неистребимо)

Заметила, что мое отношение к сложным для меня ролям постепенно меняется. Раньше я не хотела играть тех персонажей, у которых есть черты, которые совсем далеки от меня по жизни или, тем более, меня по жизни сквикают. Иными словами, тех, кто мне, как личность малопонятен и/или очень неприятен. Теперь такой персонаж для меня скорее челлендж, я хочу попробовать, потому что это бывает интересно. Не всегда, конечно. Есть вещи, которые неблизки и через это кажутся скучными. Есть вещи, которые слишком сильно не вяжутся с моими представлениями о сеттинге, и я это обхожу стороной - но тут уже совсем другая песня. А вот сыграть собственный сквик - зачастую очень заманчивая идея.
И вот я задумалась, есть ли что-нибудь, что я вообще в принципе никак не могу. И нашла.
У меня очень плохо с тем, чтобы играть в религию. Если это одна из ныне распространенных конфессий, то не могу совсем. Не потому, что считаю это неправильным, неэтичным или еще каким-нибудь плохим, а вот просто не могу и все. Максимум я могу в толпе постоять, когда отыгрывают богослужение. А больше не идет никак. Понятно, что в определенные эпохи нерелигиозный персонаж - это нонсенс, но тогда мои персонажи имеют отношение к религии вида "хожу в храм, потому что так положено, верю, потому что все верят", словом, заморачиваются по минимуму.
Поклонение духам и силам природы получается играть как-то легче. Равно как и язычество, но не всякое.
А вот если это выдуманная религия практически любого толка, то меня вполне может впереть и фанатика сыграть. Особенно, если в мире наличие божества является не вопросом веры, а реальным фактом: эльфы общались с Валар (спор о том, можно ли считать их богами, оставим за кадром), Император реально сидит на троне на Терре, а от Богов Хаоса можно получить реальных плюшек, АЛЬМСИВИ можно в живую увидеть и т.д. Это условие не обязательное, но весьма желательное. Но все равно все очень тонко и непонятно, и должно впереть, причем как-то мимо логики, потому что ее тут, похоже, нет. Так, из всех моих персонажей, которых я считаю удачными, есть один упоротый в религию и один просто верующий по-настоящему, а не потому, что так положено. У остальных этот пласт вообще мимо.
И теперь то ли мне хочется как-нибудь все-таки попробовать в это поиграть, потому что реально сложно, то ли ну нафиг, пусть все так и остается.

@темы: размышления, дыбр, РИ

URL
Комментарии
2017-09-29 в 18:42 

spielbrecher
дилетант широкого профиля
Именно религию или веру? По этому описанию у тебя религию как раз играть более-менее получается. Её и проще: выполняй себе чёткие ритуалы и не парься. Как раз вот постоять на богослужении и повесить на нужное место положенный амулет.
А когда с богами можно пообщаться и получить от них конкретные плюшки по итогам вполне реальной аудиенции, это уже не мистика и вера, а нормальная теократия, вера тут ни при чём, всё зримо и логично :> Так что как раз понятно, почему это легко отыгрывается, даже если вера отыгрывается плохо или никак.

2017-09-29 в 18:52 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, да, именно веру не получается.
Тут дело не столько в реальных плюшках. Принципиально, что а) это выдуманная религия; б) в этом сеттинге объект поклонения достоверно существует, даже если с ним нельзя пообщаться, а плюшки очень маловероятны.

URL
2017-09-29 в 18:58 

- lightning -
Некоторые живут как будто в порядке эксперимента. (с)
Narwen Elenrel, а к словескам это относится? А то у тебя есть целый Егор.)

2017-09-29 в 19:03 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
- lightning -, к словескам относится условно. То есть Егор мне не совсем против шерсти, но его религиозность по большей части как бы есть, но за кадром)

URL
2017-09-29 в 19:05 

spielbrecher
дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, как всё запутано :> А какая разница, есть в отыгрываемой реальности предмет веры на самом деле или нет? Это же не влияет на схему отыгрыша. По триггерным словам отключаешь логику и включаешь поток догм - всё.
То есть, я могу представить, чтобы это было неприятно отыгрывать, но чтобы не получалось... Схема, вроде, очень простая.

Я фанатичную веру играла пару раз по приколу. Один раз непокобелимую христианскую ("Жечь еретиков!!" с цитатами из Писания :>). А другой раз был по миру ЗВ, меня там под конец сманили на тёмную сторону, и я отыгрывала такой же фанатизм там, под соусом "теперь-то я всё поняла, теперь-то меня в фанатики никто не затащит" :>

2017-09-29 в 19:08 

- lightning -
Некоторые живут как будто в порядке эксперимента. (с)
Narwen Elenrel, она не то что за кадром... Он у тебя просто действительно верующий, а не религиозный. Он считает, что так жить правильно и, по мере сил, живет.

2017-09-29 в 19:25 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, а вот не знаю, и логики в этом нет. Есть откровенный логический косяк. Так, например, для жителя средневековой Европы наличие Бога - это не вопрос веры, а реальный факт, и так оно и воспринимается. Бог для него так же реален, как Император в Вахе. Но христианина времен Средневековья я играть не могу, а отыгрывать веру в Императора - могу.

О, фанатики в ЗВ - это круто)))
У меня был данмер из Морровинда, наглухо упоротый в Трибунал. Фанатизм не особо сролял сюжетно, но в голове у персонажа был. А еще была наемница из Вахи ФБ, верующая в Мирмидию, но не фанатичка. Тоже всем было пофиг (тысячник же и про боевку, чего уж там), но зато работала "магия полигона": под просьбы божеству помочь мы точнее попадали из пушки))) Ну, конечно, на самом деле, это вполне объяснимо, но было забавно)))


- lightning -, ну вот получается, что понятно, что он верующий, но я не особо заостряю на этом внимание. Но вообще он реально сложный, и очень не факт, что у меня такое бы получилось в живую)))

URL
2017-09-29 в 19:46 

spielbrecher
дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, ну настоящего средневекового христианина я тоже сыграть не смогу, это надо сначала выбрать конкретное место-время, а потом долго-долго курить источники. Но у них тоже дело не особо в вере было. Там получается несколько уровней: бытовые суеверия и привычки, которые мало чем отличаются от дохристианских; надо вести себя хорошо (вот список инструкций), потому что иначе попадёшь в ад (аналог современных идей о "карме" и "всё сделанное к нам возвращается"); церковная обрядность, календарь и сюжеты-мемы; где-то на окраине картины мира есть философская заумь, о которой рассуждают схоласты (аналог современных споров о тёмной энергии и теории струн - в том смысле, что обывателю на это глубоко пох).
На практике получаем комплекс из примет-суеверий и общепринятой морали. Слегка припорошенный схоластической заумью, которую обыватель в лучшем случае слышал краем уха. Ну и церковные обряды.
Что из этого технически сложно играть?


Фанатизм не особо сролял сюжетно, но в голове у персонажа был
А с реальными религиями так не получается? :> Как бы так задать вопрос, чтобы доковыряться до причин :>

работала "магия полигона": под просьбы божеству помочь мы точнее попадали из пушки)))
Магия полигона - наше фсё :> И не только на полигонах. Недавно в походе обрядно сжигали на хорошую погоду, извиняюсь, трусы :lol: Помогло :lol:

2017-09-29 в 19:54 

ninquenaro
Speaker for the Dead
Забавно, у меня довольно похожие глюки. То есть для меня не проблема сыграть верующего человека, но очень тяжко - религиозного. На шервудовке вон сэр Ли был честный крестоносец, но стоять на мессе меня так вышибало...

2017-09-29 в 20:09 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, не, я тебе немного не про то. Так, как ты описала, складываются вообще любые представления о жизни, только контент меняется (религия, наука, заветы партии - что угодно). Я привела пример средневекового христианина вот к чему. В Средние Века существование божественного считалось неоспоримым фактом, в котором никто не сомневался (ну, может, отдельные фрики). Теология - реальная наука, познающая мир, ангелы, бесы, являющиеся кому-нибудь святые в народном представлении были не байками или чудесами, а реальностью.
При этом мне комфортно играть в религию и/или веру, когда божество реально существует в сеттинге игры. Но описанный выше случай все равно не идет, хотя по логике должен бы.
То есть это какой-то совершенно иррациональный заглюк, причин которого я не понимаю.

Жжоте! Во всех смыслах))) :five:

ninquenaro, так я и веру не могу. То есть могу, но не всегда и с описанными выше нюансами...

URL
2017-09-29 в 20:17 

- lightning -
Некоторые живут как будто в порядке эксперимента. (с)
Narwen Elenrel, да, он сложный. Но видно, что он настоящий, не вымученный.))

2017-09-29 в 20:29 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
- lightning -, круто, если так))) Но тут реально очень помогает то, что это текстом)

URL
2017-09-29 в 20:41 

spielbrecher
дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, Так, как ты описала, складываются вообще любые представления о жизни, только контент меняется - ну да. Я потому и не понимаю, в чём тут может быть специфическая сложность. Меняешь заветы партии на любые другие нужные заветы - и вперёд. Казалось бы :hmm:

существование божественного считалось неоспоримым фактом, в котором никто не сомневался (ну, может, отдельные фрики)
А были такие фрики? Мне казалось, там даже самые заядлые богоборцы доходили до стадии "назло Аллаху сяду в лужу", максимум :> Это офтоп, правда, но если ты вдруг знаешь примеров, то буду благодарна :>

Ну и я поняла, что ты говоришь про восприятие мистики как реальности. Но я потому и провела аналогию с тёмной энергией, а не с неоязычеством :> Правда, вопросом веры теология от этого быть не перестаёт: они просто не знали, что научное познание бывает экспериментальным и доказательным и не обязано строиться исключительно на вере в авторитеты. Но это всё лирика и к сложностям отыгрыша отношения мало имеет.
Разве что мне не кажется, что у тебя загвоздка именно в отыгрыше веры вместо логики. Иначе не было бы разницы между реальными религиями и вымышленными.

Может, тебе не нравится, когда персонаж верит в то, чего в его мире на самом деле нет? То есть, заведомо (или возможно) ошибается?

2017-09-29 в 21:08 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, ну у меня нет проблем с представлениями о жизни на уровне обывателя, который не заморачивается особо. А вот чуть больше что веры, что религиозности - упс(

Нет, не знаю, но не хочу прямо утверждать, что таких вообще не было, а то мало ли.
Но в целом да, не стояло вопроса о том, есть ли Бог, вопрос был в том, поклоняться ему или нет, и если да, то как.
Да, насчет науки все так. Но я про восприятие. Для средневекового человека теология ничуть не меньше связана с реальностью, чем любая другая наука.

Да тоже нет. Потому что тогда бы это не работало при наличии на игре божественных проявлений, потому что тогда в рамках игры персонаж достоверно не ошибается.

URL
2017-09-29 в 21:40 

spielbrecher
дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, Для средневекового человека теология ничуть не меньше связана с реальностью, чем любая другая наука. - вот мне кажется, там всё-таки два уровня. Наглядно наблюдаемые духи-сглаз-приметы-вещие сны с покойной бабушкой - это одно дело. А теология и священные тексты - всё-таки в первую очередь вера авторитетам.

Но ты права, это поверхностные вещи. Не знаю, я бы глубокую веру играла по аналогии с тем, как тебя вштыривает каким-то сюжетом (в данном случае религиозным, хоть тем же Евангелием в случае христианства), и он на тебя очень сильно влияет - глубоко и лично, причём от официальной трактовки сюжета твоё восприятие может заметно отличаться.
Ну или чисто клинически через эпилепсию, шизофрению или вещества, это другую матчасть курить надо.
Но мне как раз без разницы, реальная это религия или вымышленная.

А к реальным религиям ты как относишься вообще, если не секрет?
Сложно играть только авраамические, или какой-нибудь синтоизм, индуизм или конфуцианство тоже не пойдут?

2017-09-29 в 21:57 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, ну какбэ духи, сглаз и призрак бабушки - это вообще ересь, такая вот мелкая и бытовая, на которую в большинстве случаев всем пофиг) Но теолог - такой же ученый, как, скажем, медик или астроном, в понимании средневекового европейца.

Но это не совсем вера, мне кажется. То есть она может, наверное, быть и такой, но по дефолту подразумевается другое.

Не отношусь. В смысле, ни одна их распространенных конфессий меня не штырит, отдельные проявления раздражают (хотя раздражают скорее люди и их поведение), но в целом я отношусь нейтрально и хожу мимо.

URL
2017-09-29 в 22:24 

spielbrecher
дилетант широкого профиля
Но это не совсем вера, мне кажется. То есть она может, наверное, быть и такой, но по дефолту подразумевается другое. "Это" - когда штырит сюжетом? А что подразумевается по дефолту?

Ну, культ Сехмет тебе проще было бы играть, чем какую-нибудь авраамическую религию? Или один фиг? А если ты не знала раньше о такой религии и впервые услышала о ней накануне игры от мастера? :>

2017-09-29 в 22:41 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, ну, по дефолту подразумевается вера в некую высшую силу, которая спасет/воздаст по заслугам/просто всех рассудит и прочее.

Да, проще. Наверное, мне тяжело играть те религии, которые наблюдаются в жизни. Но откуда растут ноги у этого глюка, я не знаю.

URL
2017-09-30 в 01:44 

spielbrecher
дилетант широкого профиля
Narwen Elenrel, по дефолту подразумевается вера в некую высшую силу, которая спасет/воздаст по заслугам/просто всех рассудит и прочее Ну, это скучно. Если уж играть глубоко верующего человека, то надо придумать к этому дефолту что-то личное, иначе какой смысл. Не обязательно это личное переживание должно быть связано с чтением сюжетов, но какое-то должно быть, иначе и вера у персонажа получается дефолтная и поверхностная.

Наверное, мне тяжело играть те религии, которые наблюдаются в жизни.
Может, они тебя просто в жизни уже утомили :> У меня версий больше нет, диагноз по аватарке ставить хотя и увлекательно, но сложно :>

2017-09-30 в 08:27 

Narwen Elenrel
Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
spielbrecher, ну тоже верно. И в принципе интересно такое сыграть, потому что я играла только от упоротости в идеи, а не в сюжет.

Да все равно спасибо, потому что такие разговоры очень помогают разложить все по полочкам))) Ну, насколько возможно разложить по полочкам иррациональный заглюк.

URL
     

Следы на песке

главная